суббота, 9 января 2010 г.

Булочки с изюмом и розмарином

С некоторых пор (совсем недавних) я стала получать удовольствие от выпечки хлеба, и от поедания оного. Теплый хлебушек из духовки, ароматный, с хрустящими корочками... Если впечатляет, то вот моя недавняя находка:


Рецепт на сайте "Гастронома" здесь.
Надо сказать, что я не большой любитель розмарина. То есть готовила с ним один раз кролика и один раз морковь. Результат в обоих случаях разочаровал: розмарин мне мешал - давал неприятный выбивающийся привкус. Да, травка в наших краях используется нечасто и к ней, говорят, надо привыкнуть. Вот, я и решила начать привыкать с таких булочек (вроде в выпечке еще не пробовала, да и итальянцы, наверное, не зря все в свою фокаччу этот розмарин все запихнуть норовят). Булочки оказались просто чудо: из разряда пока не съешь остановиться невозможно. Воздушное тесто, хрустящие корочки, сладость изюма и совсем не навязчивый, а очень деликатный аромат розмарина. Вкусно необыкновенно. И еще один немаловажный нюанс: нет ни яиц, ни молока, ни сливочного масла. Для тех, кто соблюдает пост, будет просто находка. И еще, я бы посоветовала, из данного количества теста выпечь 16-20 булочек, так как если тесто разделить только на 8 частей булочки получаются очень большие "лепешистые".

20 комментариев:

  1. Ленусь, проверь ссылочку - что-то не открывается...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, извини. Теперь должно быть все в порядке.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня как раз есть изюм необыкновенной красоты))
    Лена, очень заинтересовала рецептом - спасибо, попробую скоро.

    А мне розмарин тоже слишком резок.
    Я для себя нашла такой выход - покупаю его сухой. Вот с таким ни резкости, ни излишка нет.
    Другие травы, конечно, люблю свежие (особенно тархун), а вот на свежий розмарин даже не смотрю теперь)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ларочка, а у меня и сухой розмарин восторгов не вызывает: хвойные иголки напоминает. Я думала, что я такая "непродвинутая": все так его расхваливают. Вот сейчас только первый раз, когда понравился. В "Гастрономе" была большая подборка про специи и там писали, что к розмарину надо привыкать начинать с розмаринового меда. Вот интересно: это в мед розмарин покрошить и дать настояться или что-то другое?

    ОтветитьУдалить
  5. Ленусь, мёд розмариновый, как любой другой, то есть с цветущего розмарина пчелы нектар собирают.
    Главный производитель этого мёда - Франция.
    У Яны есть рецепт с этим мёдом
    http://www.carina-forum.com/carina/index.php?topic=12074.0

    Вкусы разные.Я считаю, что если не нравится, то не стоит себя заставлять. Либо позже время придет, либо просто не подходит))

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, тогда нам этой красотищи не видать. Хотя у мужа племянница чут не каждый год в париж катается. Попрошу, может привезет этот деликатес. А так в Москве дважды в год проходит медовая ярмарка. Я раньше там какаго только не покупала. Я посмотрев рецепт Яны просто удивилась, что розмарин еще и цветет, и очень красиво.
    А по поводу вкусов, это ты правильно заметила. Я в детстве не любила грейпфруты, сейчас очень даже уважаю. А муж у меня еще 6 лет назад, до того как мы поженились, не ел лук, ни в каком виде, не знал, что такое баранина (т. е. знал, но не употреблял), ну и еще что-то по мелочи типа мяса с фруктовым-ягодным соусом. Теперь ест и нравится. Вкусы все-таки меняются, наверное у нас "время пришло".

    ПС. У меня появился твой котик, что очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  7. Ленусик, нет, ты можешь его купить и в России этот мёд.
    В гурманских маркетах или на аукционе (http://molotok.ru/item844503334_myod_rozmarinovyj_urozhaya_2009g.html
    правда лот уже завершен).
    Мне кажется, что вкус, действительно интереснее у мёда, чем у самого розмарина за счёт сладости.
    Тебе вот и в булочках с изюмом понравился, значит розмарин выигрывает от сладкого)))
    Я сконы гречишные с розмарином делала (на форуме есть рецепт).


    Я грейпфруты всегда любила) а недавно нашла их по виду и цвету, как лимон - нравятся больше красных.

    А вот баранину еще ни разу. Не лежит душа пока, хотя уже интерес есть)))

    ps ура, теперь видно

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, в эти магазины я неизвестно, когда доеду, но спасибо за наводку при случае посмотрю ( у нас просто таких магазинов в округе нет, а Москву ехать - детей не потащишь, а оставить мелкого пока нельзя).
    Ларис, мне вот тоже показалось, что розмарин выиграл за счет сладкого изюма.
    А баранину я больше всего люблю. Это Мясо. Причем открыла ее для себя года 4 назад, когда педиатр запретил есть курицу и говядину, а разрешил кролика, свинину. индейку и молодую баранину. я в "Гастрономе" читала интервью с А. Коммом, тк он сказал, что в России баранина очень хорошего качества, не в пример говядине. А у нас еще в одном селе рядом с городом на ней специализируются и на наш рынок привозят парную. Нам очень нравится.

    ОтветитьУдалить
  9. Лен, ну с парной тебе точно везет.
    Такую я бы тоже не отказалась попробовать.

    Только теперь мне жутко интересно, а почему нельзя курицу и говядину, которые обычно, наоборот рекомендуют...

    ОтветитьУдалить
  10. Сейчас у деток чаще всего аллергия на белок коровьего молока бывает. И на куриные яйца. А на эти виды мяса так называемая перекрестная. У моего старшего как раз на эти продукты аллергия.

    ОтветитьУдалить
  11. Ленусь, булочки на самом деле изумительные!
    Я даже не ожидала, ведь ни молока, ни яиц нет, а остановиться, действительно, трудно.
    Мы и не останавливались)) осталось 4 штуки всего)))
    По твоему совету сделала больше, чем 8.
    Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Ларочка, не за что. На здоровье! Я ооооочень рада, что вам понравились.

    ОтветитьУдалить
  13. Забыла дописать, что розмарин брала сухой и масло сливочное использовала.
    Розмарин как будто бы так и родился в этих булочках))) Идеальное сочетание.
    При замесе взяла мёд и увеличила на пару ложек сахар, потому что мне бы они не сладкими были)
    В общем, мы с мужем очень довольны рецептом и передаем двойное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Ларис, вот стого момента как ты написала, что используешь сухой розмарин, меня мучает вопрос: ты его прям так как есть сыпешь или например в кофемолке-мельнице какой мелешь. Если так, то он же сухой и колючий, ну чисто иголки...

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка, нет. Он вообще не колючий и иголки там не целые. Не пыль, конечно, но очень мелкие и совершенно нигде не мешают.
    В соленых маффинах вообще чудесно "звучит" сухой розмарин.
    Сейчас попробую булочку твои показать у себя))

    ОтветитьУдалить
  16. Я специально сейчас посмотрела: у меня сушеный розмарин "appetita"-- вот тамиголки. Пару раз пыталась его пристроить - сухие и "торчат", в смысле, не становятся мягче, выделяются на общем фоне и мешаются. Свежий понравился гораздо больше. Но я только примерно пару лет назад обнаружила, что у нас на рынке и розмарин и тимьян свежие купить можно. И кучу еще всякой разной травы.

    ОтветитьУдалить
  17. Постараюсь показать свой со временем))
    У нас на рынке, к сожалению, нет свежего розмарина.
    Спасибо хоть рукколу стали там продавать и зеленый базилик, а не только фиолетовый.

    Розмарин есть в маркете, исключительно израильский привозной, ну и цена не бедная((

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, привет. Я - Люба (Марпл).
    Как только этот рецепт у тебя увидела, сразу испекла (напишу о булках в старом ЕД). Очень удивилась, что в рецепте не указана соль:) Дрожжей и масла показалось много (на мой вкус), в другой раз убавлю.
    Розмарин я брала замороженный: я когда в какой-нибудь дорогой магазин выбираюсь, всегда покупаю по большому пучку тимьяна и розмарина и замораживаю в небольших пластиковых коробочках). Очень удобно.

    ОтветитьУдалить
  19. Люба, я очень рада тебе!!!
    Отсутствие в рецепте соли я и не заметила :((. Вот как внимательно читала.
    И спасибо за опыт по сохранению розмарина и тимьяна. У нас хоть на рынке они есть постоянно, и можно взять половину, или даже треть пучка, но это не укроп с петрушкой: часто не используются и вопрос о сохранности очень актуален.

    ОтветитьУдалить