воскресенье, 3 января 2010 г.

Кукурузный хлеб

Вчера вечером ходила в магазин за продуктами. То, что я там увидела напомнило один старый перестроечный анекдот: "В магазинах есть полки. Больше есть нечего." Оказывается (ну кто бы мог подумать), у поставщиков тоже праздники и они два дня не работали, и из магазинов размели все. Мне даже кусочка хлеба не досталось: не было. Дома тоже весь хлеб подъели. Пришлось срочно что-то печь. А так как времени много не было, затевать дрожжевую выпечку я не стала. Обошлись следующим рецептом из книги "Все для дома своими руками".

1,75 чашки пшеничной муки
1,5 чашки кукурузной муки
2 ст. л. сахарного песка
1 ч. л. соли
1 ст. л. разрыхлителя
1 яйцо
1-1,25 чашки молока
0,3 чашки растительного масла
- Нагреть духовку до 220 град. Смазать форму 20х20 и положить на дно бумагу для выпечки.
- Всыпать сухие ингридиенты в миску и хорошо перемешать. В другой посуде взбить яйцо с 1 чашкой молока и растительным маслом. Все соединить и быстро перемешать. Если смесь получиласт слишком сухой добавить оставшееся молоко.
- Выложить тесто в форму, разровнять. Выпекать прмерно 25 минут, пока цвет хлеба не станет золотисто-коричневым.
- Вынуть хлеб из духовки, слегка остудить, подавать теплым.
Так как мои мужчины в плане еды непредсказуемы, я испекла половину порции. Ее как раз хватило на завтрак и обед. Впечатление у меня сложилось такое: неплохо, особенно, если есть сразу, достаточно апперитные корочки сверху получились. В свое время пекла я кукурузный хлеб по рецепту Юлии Высоцкой (http://edimdoma.ru/recipt_local.php?razdel=Хлеб, выпечка, пиццы&show=206). По сравнению с тем хлебом этот более легкий получился, и если сюда тоже добавить лук, острый перец, оливки, вяленные помидоры может получиться очень интересно. Но, если есть время, по-моему, лучше затеять что-то дрожжевое: вкус вознаградит за ожидание.

2 комментария:

  1. Леночка, прям представила тебя заходящую в магазин и разводящую руками))) У нас перед праздниками два раза (перед Рождеством и Новым годом) в магазинах творилось тоже не пойми что: народ скупал все в ТАКИХ количествах, как будто магазины закрывались на год, а не на 3-4 праздничных дня)))

    А этот хлебушек, наверное, как кекс получается - только не сладкий?

    ОтветитьУдалить