понедельник, 15 марта 2010 г.

Кукурузное печенье

Вот, обещанное мною Наташе-Chance печенье с полентой.


Рецепт из книги Ю. Высоцкой "Едим дома круглый год"

100 г просушенного миндаля (на 10 мин в разогретую до 150 град духовку)
125 г пшеничной муки
75 г кукурузной крупы
100 г сахара
160 г холодного сливочного масла
1/2 желтка
несколько капель ванильной эссенции
для соуса
500 г клубники
4 ст. л. сахарной пудры
горсть свежей мяты

1. Миндаль измельчить в мелкую крошку.
2. Смешать муку, кукурузную крупу, сахар и миндаль.
3. Натереть масло на крупной терке, смешать с сухими ингредиентами до получения консистенции панировочных сухарей, вмешать желток, ванильную эссенцию.
4. Сформировать из теста шар, если оно крошится, добавить еще желтка.
5. Выложить разъемную форму бумагой для выпечки, смазать ее маслом, распределить по ней равномерно тесто, придавливая его пальцами, но не добиваясь безупречно гладкой поверхности.
6. Выпекать 45 мин. при 140 град С.
7. Остудить, затем поломать или порезать на треугольники.
8. Клубнику крупно нарезать, посыпать сахарной пудрой и мятой. Оставить на 10-15 мин, чтобы она пустила сок.
Подавать, выклавдывая на кусочек печенья немного клубники с соусом.

Печенье то я испекла, но отступлений от рецепта было очень много, поэтому сложно судить о достоинствах именно этого варианта. Во-первых, вместо миндаля у меня грецкие орехи. Печенье немного горчило из-за кожицы на них. Мне это не мешало, но если кто тревожно к этому относится ее надо снять. С грецких орехов, я так понимаю, проблематично, поэтому наверное лучше взять другие. Но и у Высоцкой не было написано, что надо очистить орехи. Или такая кожица у миндаля не горчит? Сомневаюсь. Ну, в общем , я предупредила. Опять рецепт с желтком. В целях экономии белка, который потом неизвестно куда девать, я брала перепединые яйца. На половину порции у меня ушло 2 штуки, да воды пришлось добавить чайную ложку. С формой для выпечки я заморачиваться не стала: просто выложила тесто на бумагу. И так как духовка была занята, выпекать пришлось при 200 град. Заняло это 30 мин (вообще духовка у меня задумчивая, никогда не укладываюсь в указанное время). И естественно, на клубнику я разоряться не стала, да и не вкусная она сейчас. Взяла сливы: были у меня мороженые. Показалось, что кукуруза со сливами сочетание хорошее. Оказалось, что с кислым вареньем из клюквы гораздо лучше... Мне понравилась рассыпчатая структура. Муж, правда, повздыхал, что печенье "колючее": это орехи "играли". Из половины порции получился коржик диаметром примерно 18 см. Хватило нам его практически только на вечер. И это я на орехи старалась не налегать. Общее впечатление такое: это, конечно не парадно-гостевой вариант, но для уютного семейного ужина очень хорошо.

5 комментариев:

  1. Лен, спасибо, что написала рецепт!
    Я единственный раз в жизни пекла печенье с кукурузной мукой по рецепту Виты-Белочки. Но мы просто его не смогли есть - было ужасно жирное, вот просто сплошное масло...
    Здесь вроде бы хорошие пропорции. Как только смогу, испеку. И понравилась твоя идея со сливами! Я наверное так же сделаю)
    Умилили 1/2 желтка)))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, только если будешь брать сливы не клади много сахара. Печенье достаточно сладкое, и мне показалось, что лучше когда в варенье к нему преобладает вкус кислый.
    А эти пол-желтка меня тоже всегда в рецептах радуют: думай потом куда части оставшиеся девать.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, рада видеть тебя в постоянных читателях. Добро пожаловать!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ленуль, я тоже сначала по желткам пройдусь - мало того, что только желток, так его еще и делить надо! (а как? на глаз?))) буду делать, положу на зло Высоцкой целое яйцо вместе с белком))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, может и нормально будет: у меня на пол-порции 2 перепелиных плюс вода. Ну печенье чуть помягче будет.

    ОтветитьУдалить