понедельник, 8 марта 2010 г.

Чечилия Бартоли против Патрисии Каас

У всех 8 марта 8 Марта, а у меня с некоторого времени... день рождения свекра. И приходится мне бедной сидеть дома одной. Вы только не подумайте, что мне там не рады. Но второй год приходиться пасти дома больного ребенка. Ну, а мужа и Алексея пришлось отпустить в общество. Нельзя же в такой день лишать человека общения с сыном и внуком.
Внук, причем, собравшееся общество порадовал. Прям на пороге рассказал стихотворение про 8 Марта и спел 2 песни. Он теперь, хитрец, как я на него сержусь сразу читает стихи: знает, что маме понравится. Очень это нас с мужем веселит, настолько все это открыто и наивно, по-детски делается.
А еще Алексей проявил глубокие познания в области современного вокального искусства. Увидел по телевизору поющую Патрисию Каас, и сказал, состроив недовольное лицо: "А Чечилия Бартоли поет лучше!" Сестра моего мужа - певица, солистка ансамбля старинной музыки "Мадригал", кандидат искусствоведения, преподаватель музыкальной школы и колледжа при Московской консерватории от такого заявления просто от пола на 15 см оторвалась (это муж так сказал: он видел:))). А Алексей добавил очень значительно: "Чечилия Бартоли - очень хорошая певица!" Общество было глубоко потрясено. Я вот, например, до знакомства с мужем и имени этого не слышала. Если кто-то, так же как я когда-то, не знаком с этой замечательной вокалисткой, то здесь можно послушать арию из оперы Вивальди - ее "визитную карточку".
Vivaldi: Agitata da due venti from La Griselda .
А вот здесь еще один вариант этой арии для сравнения . Вот, прослушав это, я поняла насколько сложна ария, и насколько великолепно исполнение Бартоли.

22 комментария:

  1. кошмар! а я до знакомства с Алешей о Бартоли не слышала!!)) Сейчас все спят - завтра с микрофоном послушаю, очень заинтересовало (и прям перед ребенком стыдно - такого не знать!))

    ОтветитьУдалить
  2. Натуль, я о ней до знакомства с Женей тоже не слышала. А Алексей ее хорошо знает, так как я по вечерам когда в магазин убегаю, Женя ставит ее концерт и они смотрят. Вроде все при деле и никто не в обиде. Так ты представляешь, она очень нравится уже Феде. Он как ее слышит улыбается, приседает и подпевает. А про нее знают, те кто интересуется классической музыкой. Она великолепная певица, то как она владеет голосом просто уникально. Она недавно сделала программу (есть фильм) вроде "Музыка кастратов" называется. Так считалось, что женщина такое спеть вообще не может. Мы вчера слушали, насколько дети позволяли, - здорово. А когда мы были в Италии, спросили у нашей экскурсоводши, что она думает об этой певице: "Это не популярно" - был ответ. Настолько непопулярна, что когда в Москву приезжала несколько лет назад цены на билеты были ужас какие. Ну, наша Барбара в культурной жизни Италии вообще слабо разбиралась, она по футболу больше.

    ОтветитьУдалить
  3. ..признаюсь честно - еще не слушала... забегалась... а сейчас сижу и снова все спят))

    ОтветитьУдалить
  4. С удовольствием послушала Чечилию! А ещё мне нравится Сара Брайтман. Здесь она поёт с Андреа Бочелли, которого я просто обожаю: http://www.youtube.com/watch?v=szbFMGUEEAU, Вот ещё одна красивая песня: http://www.youtube.com/watch?v=Yb6F6CCvFwQ&feature=related а первый раз я услыша Брайтман в "Призраке оперы".

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, спасибо. У меня, правда не сработала первая ссылка. Но я послушала еще много чего, где поют Саре Брайтман и Андреа Бочелли. оказывается очень знакомые голоса. "Призрак оперы" я тоже смотрела:)))Вот эта очень красивая и известная.

    ОтветитьУдалить
  6. Лен, моя первая ссылка - это твоя ссылка:) Очень красивая вещь.
    Ещё мне нравится "Карузо" и очень интересно сравнить пение Бочелли http://www.youtube.com/watch?v=v9NYZQ5bh0c&feature=related и Паваротти http://www.youtube.com/watch?v=I8A61eY1Efg&feature=related
    Мне кажется, что у Паваротти упор на театральность, надрыв, а у Бочелли, как будто из глубины души музыка идёт. А так как, я непрофессиональный ценитель, было бы очень интересно услышать другие мнения...

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, я прошу прощения, что не сразу отвечаю, но мне хотелось послушать разные записи и сравнить, да и обдумать свои впечатления.
    Люба, ну, если интересно узнать другие мнения, то расскакжу о своем впечатлении и передам мнение моего мужа (он в свое время учился вокалу в консерватории и его мнению я доверяю). На вопрос знает ли он А. Бочелли, он ответил, что знает, но ему он не нравится, из-за уклона в эстрадность, сложно сказать, что в данном случае он имеет в виду. По поводу "Карузо" мне показалось, что Бочелли не все ноты точно берет. Муж потом объяснил, что это впечатление складывается из-за того, что он поет на "снятом с дыхания голосе". Это такой прием, который должен в пение внести "красивость", но в данном случае это получилост не здорово. Но очень красивая концовка произведения с хорошим пиано. Сразу прослушали Паваротти. Голос звучит у него лучше. Но у него "металлические" верхи, от этого складывается впечатление надрыва. И это слышно не только в этом произведении. Я помню летом мы слушали запись его концерта и с первых же нот я подумала, что мне не нравится. "Зажралась" была первая мысль. А потом муж и его племянник (ему хоть и лет 13, но он уже вполне хороший музыкант: играет на виоланчели) стали обсуждать и им тоже не понравилась вот эта жесткость голоса.
    А еще для сравнения можно послушать очень красивую арию "Nessum dorma" из оперы Турандот Бочелли, Паваротти и Доминго. Бочелли поет эту арию очень хорошо. "С вокальной точки зрения претенций нет" - это муж выдал. но я помнила как эту арию поет Паваротти. Мое впечатление, что голос звучит "чище". Он более яркий, хотя эта надрывность, не мягкость в некоторых местах слышна. И на закуску, чтобы сравнить еще Доминго. Мне кажется, что он поет наиболее удачно. Слышно и силу голоса, и его богатство. Мне кажется, если их рядом послушать, то разница слышна.
    Но, и Бочелли и Паваротти ОЧЕНЬ хорошие певцы. Это без вопросов. А недостатки (или назовем их особенности) голоса есть у всех. Но так как поют эти люди мало кто может.
    Меня раньше, когда я только познакомилась с семьей мужа, очень напрягало обсуждение разных музыкальных концертов, спектаклей, номеров. "Не понравилось первое, второе, третье, но в целом хорошо". Я надеюся, что тебя не очень в данном случае "напряжет" мое тут рассуждение. Я просто передала свое впечатление и немного рассказала как это воспринял человек в музыке разбирающийся лучше, чем я.
    Мнений может быть много, главное же как данная конкретная вещь воспринимается конкретным слушателем.
    И еще по поводу эстрадности. Вот все время музыканты классические ругают других за "эстрадность", типа отошли от традиций. Уж сколько за это Басков получал. Но уж лучше такие эстрадные исполнители - с голосами чем... практически вся остальная эстрада, даже не хочу никого конкретно писать, практически все безголосые.

    ОтветитьУдалить
  8. Леночка, большое спасибо, что ты так подробно описала нюансы! Мне именно это и хотелось знать, поэтому передай благодарность и мужу за то, что поделился профессиональной точкой зрения.
    Я не настолько хорошо разбираюсь в пении, чтобы самой различать все эти нюансы, но после твоих разъяснений с большим интересом прослушала всё ещё раз. У меня есть диски Паваротти и Доминго -попыталась их сравнить, но, к сожалению, пока не слышу разницы. Надо, думаю, слушать не один раз. Кстати, сами итальянцы считают Доминго более "душевным" певцом, в сравнении с Паваротти, поэтому я купила их диски и сама (безуспешно) пыталась понять, в чём же разница:)
    И по поводу эстрады. Я считаю, что "эстрадность" классики обществу нужна, как бы её не ругали. Надо же хоть как-то прививать вкус к красивой музыке и красивым голосам. Я надеюсь, что какая-то часть непросвещённой публики после этих эстрадных выступлений захочет послушать и настоящую оперу в оперном театре, и классическую музыку в классическом исполнении.
    А я сама полюбила оперу очень смешно: в то время, когда я садилась делать уроки, по радио (тогда у всех было радио) шла передача об оперных певцах (по-моему, эта передача и сейчас существует), радио мы никогда не выключали, только делали тише - вот так я ещё в школьные годы была приобщена к оперному пению, любовь к которому у меня только выросла. Музыкального слуха у меня нет - не умею ни петь, ни играть, но классическую музыку очень люблю, и особенно, оперу. Кроме того, начав изучать итальянский язык, стала потихоньку понимать, о чём поют и даже что-нибудь самой "напевать" (когда никто не слышит:)).

    ОтветитьУдалить
  9. Люба, я тоже очень плохо разбираюсь в музыке. И начала слушать классику только, когда с мужем познакомилась. А было это всего 7 лет назад. Так что слушательский опыт у меня небольшой. Но ты правильно написала, что для того, чтобы разбираться надо слушать, желательно с пояснениями тех, кто понимает. Мне в этом помогает муж и его сестра - профессиональный музыкант. Очень было интересно слушать их обсуждение вокалистов на конкурсе Чайковского. Для меня недавно было открытием, что лучшим тенором считается Доминго, а не Паваротти, как я была всю жизнь уверена. Все фильмы экранизации опер Дзефирелли с ним. Я думала, что он на экране более прилично смотрится, оказывается профессионалы именно Доминго считают лучшим певцом. Возможно Паваротти более ярок. Возможно у него более высокий голос. Мы недавно смотрели старый концерт, где 3 тенора вмести поют, так муж обратил внимание, что для того, чтобы взять какую-то высокую ноту Доминго себе ручкой подмахнул, Каррерас подпрыгнул, а у Паваротти само все вычкакивает. Но не все определяется возможностью взять высокую ноту. У Доминго насколько мне кажется более приятный тембр. Я вообще одно время думала, что мужские голоса можно слушать начиная с драмматического баритона. более высокие звучат нелепо. Вот не нравится мне ни Лемешев, ни Козловский (возможно это и записи убогие). Но голос Доминго звучит очень красиво и вполне "по-мужски".

    ОтветитьУдалить
  10. А вот мне очень не хватает профессиональных оценок и пояснений! Все мои знакомые - технари:)
    Интересно, на канале "Культура" нет чего-либо подобного? О сравнении талантов в пении, музыке, кино? Я недавно Кончаловского прочла (Низкие истины, Возвышающий обман) и очень много всего интересного о производстве фильмов узнала (это во второй книге). Он там достаточно много пишет о разных художественных приёмах в кино, сравнивает режиссуру. Возможно, скучновато немного, но очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  11. "Низкие истины " я читала, а вот вторую нет.
    Люба, вот что приходит в голову по поводу твоего вопроса. Обрати внимание на передачи, что ведет Святослав Бэлза. Раньше была вроде бы называлась "В вашем доме". Он там интервью брал у разный людей. Как раз видела с Чечилией Бартоли, когда она в Москву приезжала, с Хворостовским тоже интересная была. Сейчас похоже, что он ведет программу "шедевры мировой музыкальной культуры". Там показывают какой-либо спектакль из хорошего театра, а он немного комментирует. Иногда в "Линии жизни" бывают музыканты. но эту программу мне вообще нравится смотреть кто бы там ни был. Люб, но это все, что я огу рассказать. У нас сейчас на телевизор времени практически нет, да и сил к вечеру, когда можно спокойно (без детей) мало на него остается.

    ОтветитьУдалить
  12. Вот пришел муж, прочитал, что я тебе написала, обсмеял все опечатки и ошибки, и продолжает это "грязное дело"... Вот.
    А теперь по сути. Я оказывается неправильно написала про более высокий голос Паваротти. Оба певца профессионалы высочайшего!!! класса, поют один репертуар, и, следовательно, ноты у них одни и те же, и они берут их абсолютно уверенно. Но, у Паваротти голос более легкий, открытый. А у Доминго сказывается его баритональное прошлое (он начинал как баритон). Его голос более прикрытый (открытый ближе к крику, прикрытие - это прием вокальной техники, позволяющий как раз избежать крика в диапазоне серьезно превышающем разговорный), а следовательно более богатый обертонами, что воспринимается слушателями как более мягкий и мясистый.
    Муж просмотрел, даже запятые проставил, где надо. Сказал, что теперь все правильно. Так, что можно верить:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Ленуль, я с таким удовольствием читаю ваш диалог с Любой - Жене пять баллов!)))

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Лена, и тебе, и Жене! Очень интересно было узнать про все эти тонкости!
    Бэлзу я иногда смотрю, концерты и оперы почти все смотрю. У меня время на телевизор есть, но смотрю я его редко: сериалы ненавижу, а фильмы интересные редко показывают. Вчера смотрела фильм "Пудра" - такой трогательный! Проплакала полфильма:)

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, привет! Очень интересно узнать , как вы с мужем прививаете вкус к музыке у сыновей. Мне очень часто ,так же, не хватает профессионального взгляда на музыку, именно в понимании ньюансов, особенностей. Да и чего уж там-совершенно не с кем поговорить на эту тему. Сама я закончила музыкальную школу, а потому классическую музыку люблю и ни на что не променяю. Пытаюсь привить любовь к ней и у сына(ему 5.5лет).
    Таня-рыбка(со старого ЕД)

    ОтветитьУдалить
  16. Из его предпочтений, пока,Хворостовский(песни военных лет). Вчера попросил купить ему диск Чайковского-прослушал не весь. Я сначала удивилась-откуда он знает это имя. Потом сообразила-это всё любовь в советскому мультфильму "Щелкунчик". Как то мимоходом бросила ему, что музыку написал Чайковский. Ещё приобрела ему диск"Детская классическая музыка" . Радуюсь, даже тогда, кода он ставит эту музыку в качестве фона. А из современных любит-АВВА и Ю.Антонова, да ещё Земфиру-выборочно.
    Просто хочеться узнать твоё мнение и твоего мужа-вообще возможно ли в семье, где не часто слушают Хорошую музыку-привить к ней любовь у ребёнка?
    Таня-рыбка.

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, здраствуй! Очень приятно тебя здесь видеть.)
    Наверное, очень сложно заставить ребенка полюбить то, к чему сам равнодушен. Любовь прививается, на мой взгляд, только через знание. Алексей начиная с 2 лет поет то, что поет и мой муж ("Блоху" Мусоргского, арию Фарлафа из "Руслана и Людмилы", романсы русских композиторов). Мы одно время даже несколько переживали, что в его репертуаре нет детских песен, пришлось поработать в этой области:). Я человек не поющий и от музыки достаточно далекий. Но мне кажется, что ребенок просто будет любить то, что слушают его родители и "хорошей музыкой" будет "Чайф", например, или Кристина Орбакайте. В любом случае, это же мы формируем детские вкусы в еде, в музыке, любовь к чтению тоже закладывается родителями.
    В моей семье (родительской) музыку слушали не часто. Папа любил Высоцкого, Анну Герман. Мама достаточно спокойно к музыке относилась. Она вообще говорила, что как жанр опера достаточно сложна и скушна. Я очень долго так и думала. И любовь к классической музыке муж прививает сейчас не только детям, но и мне. Мне просто немножко раньше начал:)))
    Хотя бывают случаи и какого-то потрясения что-ли. Муж рассказывает, что лет в 10 впервые попал на концерт симфонического оркестра - и понравилось сразу. Но туда ведь ребенка привести еще надо.
    Припомнился мне еще один случай. У сестры моего мужа есть сын ему сейчас 13 лет, но он уже выступает как виоланчелист с концертами. И похоже выбрал себе уже это профессией. Так я припоминаю, что когда ему было лет 8 он пошел с нами на концерт его мамы, где она пела Баха, если я ничего не путаю. Концерт был в костеле, под аккомпанимент органа. Как же он бедный мучался! Даже если родители музыканты, не значит, что ребенок автоматом будет любить музыку. Вот ее старшая дочь к музыке равнодушна, хоть и школу музыкальную закончила.
    Наверное наша задача, как родителей, показать детям сколько много интересного, а они уж сами выберут, что ближе.
    Алеше тоже "Щелкунчик" нравится.

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, Мне кажется, что самый верный способ что-нибудь привить детям, предоставить им это в условно-ненавязчивой форме.
    Например, если вы часто слушаете оперу и, самое главное, делитесь своими впечатлениями (какой голос, какая мелодия, талант и т.п.), дети начнут задумываться, что же такого хорошего в этой опере, что мамочка-папочка так ею восторгается:))
    Моя мама обожала Магомаева и я его тоже полюбила, ведь слышала дифирамбы почти ежедневно:)
    Если я в присутствии детей 10-20 раз скажу, как мне нравится архитектура Растрелли, то на 21-й раз сыновьям самим захочется, узнать, что же тот построил, причём, совершенно произвольно, без "прививки". А если я ещё и книгу об архитекторе оставлю невзначай на видном месте - уверяю вас, что ребёнок её хотя бы пролистает:)

    Я с Леной полностью согласна: надо показать ВСЁ многообразие искусства, а к чему появится (или не появится) интерес станет потом понятно. Самое главное, что общее представление о мире искусства у ребёнка будет.
    Однажды я была в Голландии и пролистала тетради 14-летнего подростка - задания были настолько простыми, что с ними легко бы справились мои, тогда ещё 9-10-летние дети. И папа этого подростка сказал: "У вас, в России очень правильное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование, когда детям сначала дают ознакомиться со ВСЕМИ отраслями знаний, а потом уже выбрать по душе. Нашим же детям приходится выбирать некий минимум предметов, что очень ограничивает общий кругозор, а система тестирования вообще убивает попытку мыслить".
    Увы, почему-то наше минобразования тоже решило перейти на тестирование:(( А недостаток кругозора приходится возмещать нам, родителям!

    ОтветитьУдалить
  19. Лена и Люба, спасибо за ваше мнение!
    Всё дело в том, что такой музыкой увлекаюсь я одна, муж совершенно далек от этого и не любит слушать её вместе с нами. Хотя любовь к творчеству группы АВВА-это его заслуга(думаю-это неплохая группа). В первый раз я повела Степана на концерт камерного оркестра " Вивальди-оркестр"-прослушал он только половину первого отделения(думаю мал ещё был-только 4 годика исполнилось). Но запомнил всё прекрасно, если видит артистов по телевидению или в компьютере, то сразу узнаёт.
    Проблема ещё в том, что на концерт мы еле пробились-после 18.00 у нас маленьких детей не пускают, а если всё-таки настоишь, то надо идти покупать билет за полную стоимость. Вот так и приобщаем к искусству. Живем не в Москве-дневных концертов нет.
    Единственное, что не понимаю-это оперное искусство, ну вот совсем никак, даже дослушать не могу. Отдельные арии-да, а полностью произведение-нет.Возможно представление в театре и изменит моё отношение.
    А из последних потрясений, другими словами выразить не могу, это /Х пасхальный фестиваль в Кисловодске. В программе Шостакович и Рахманинов, его третий концерт . За роялем Д.Мацуев, дирижёр В.Гергиев. Я никогда до этого не была на концертах такого уровня, поэтому некоторое время пребывала в лёгком эмоциональном шоке.
    Вот так потихоньку и стараюсь сама развиваться, да и сына приобщать к этому.
    Очень понравился ваш диалог, Лена и Люба! Теперь приобрету соответствующие диски и попробую, хотя бы немного, уловить особенности исполнения.
    Люба, тебе спасибо отдельное за наводку на сайт Грамота.ру, ещё с ЕД.
    Таня.

    ОтветитьУдалить
  20. Меня ,в последнее время, очень привлекает музыка времён моей мамы и бабушки. Постоянно слушаю М.Магомаева, В. Ободзинского, и открытие для меня-Г.Виноградов(счастье моё и любовь -самые известные танго предвоенных лет). Я то же не любила высокие голоса у певцов, но вот Виноградов очень изменил моё мнение. И романс"Ах, ты душечка" люблю в исполнении Лемешева))
    Таня

    ОтветитьУдалить
  21. Таня, с моей любительской точки зрения, знакомство с оперой надо начинать со знакомых сюжетов, например, Евгений Онегин или Пиковая дама, и обязательно, прежде чем слушать пение, внимательно изучить сюжет. Тогда, зная наперёд действия героев, тебе не придётся ломать голову над тем, кто есть кто и что там происходит на сцене, а просто наслаждаться музыкой, красивыми голосами и самой атмосферой театра. В общем, нужна соответствующая подготовка:)
    Однажды, когда мои дети были совсем маленькими (1 и 2 года), мы выбрались (приехала свекровь на несколько дней) на "Бориса Годунова" и, скажу честно, я еле-еле высидела первый акт - глаза слипались, я не понимала, что происходит на сцене, накатила усталость, знакомая всем мамам маленьких детишек, - всё это вместе вызвало стойкое неприятие именно этой оперы, которую я так никогда и не видела с начала до конца. А ведь музыка там замечательная! А ещё немаловажную отрицательную роль сыграл тот факт, что я не люблю ни исторических книг, ни сюжетов.

    Лена, я в чём-то права?

    ОтветитьУдалить
  22. Ой, Таня, как вам повезло таких музыкантов послушать! Мы Алексея пока только на сборный концерт посвященный Пушкину вывезли. Ему очень тяжело было. Немного удерживало то, что выступали папа, тетя и двоюродный брат. Вот так и выседел от одного до другого.
    Так, теперь по поводу предложения Любы. В принципе она права. Очень неплохо знать, что будет происходить на сцене. Убедилась в этом недавно слушая "Золотого петушка". Там очень много пародии. Муж, отлично зная текст, просто наслаждался тем, что на сцене происходило. А я много чего не услышала.
    Но у меня опыт другой. Я например тяжело слушала оперу "Евгений Онегин": пыталась расслышать слова в ариях. А в некоторых местах поют вдвоем-втроем и все разное. Измучалась. И очень понравилась опера "Мадам Баттерфляй", которая шла на итальянском. Либретто было в програмке, примерно ясно, что происходит. Вслушиваться бесполезно, поэтому наслаждалась музыкой и голосами.

    ОтветитьУдалить