пятница, 26 марта 2010 г.

Пирог из свеклы

Вот, наконец, дошли руки до блога. И я решила побыстрее поделиться своим опытом приготовления этого пирога: вдруг поленту кому-то все еще надо пристроить. Это рецепт Ю. Высоцкой. Вот здесь источник. Рецепт дословно я все-таки приведу.

Ингредиенты
мелко натертая цедра одного апельсина
1 ч. ложка разрыхлителя
1/2 ч. ложки корицы
1 ч. ложка натертого имбиря
100 г кукурузной муки (в передаче Ю.В. сказала, что лучше взять крупу)
100 мл оливкового масла
4 ст. ложки жидкого меда
3 яйца
500 г молоденькой свеклы (молодой я не дождалась, взяла прошлогоднюю)
сок половины апельсина
ванильный экстракт (вот этой вещи я в глаза нее видела, беру ванильный сахар)
200 г сметаны
2 ст. ложки апельсинового ликера (у меня коньяк)
морская соль

Способ приготовления
Духовку разогреть до 190°С.
1. Свеклу отварить, почистить и натереть на крупной терке.
2. Отделить белки от желтков.
3. Добавить в свеклу имбирь, мед, корицу, оливковое масло, желтки, несколько капель ванильного экстракта, кукурузную муку, разрыхлитель, цедру и сок апельсина. Все хорошенько перемешать.
4. Взбить белки со щепоткой соли в крепкую пену и ввести в свекольное тесто.
5. Смазать разъемную форму оливковым маслом, выложить тесто в форму и выпекать 25—30 минут.
6. Для крема хорошенько перемешать сметану, апельсиновый ликер и несколько капель ванильного экстракта.

Подавать пирог со сметанным кремом.



Хочу сказать сразу, что когда я впервые увидела этот пирог в передаче "Едим дома", решила, что такой ерундой, как изготовление пирогов из свеклы заниматься не буду. Так не впечатлило увиденное. Потом купила книгу "Едим дома круглый год". И вот там он мне приглянулся: фото красивое было (на сайте если б увидела вначале может и готовить не стала). Первый раз пекла его с обычной крупой кукурузной. Получилось вкусно, но крупа все-таки чуствовалась такой крупинчатой неоднородностью. А в этот раз взяла поленту и все получилось. Еще хочу сказать, что не стоит пренебрегать приготовлением крема: он очень украшает пирог. Без него несколько простовато, хотя и апельсин, и имбирь, и мед во вкусе не пропали. А в крем обязательно надо добавить алкоголь: он очень там кстати. Апельсинового ликера у меня правда не было, и я спасала ситуацию апельсиновым соком и коньяком. В общем, надо сказать, что этот пирог меня очень удивил: не ожидала, что будет так вкусно. А мой муж большой нелюбитель свеклы в таком виде ее с удовольствием ест, и Алеша не отстает, что тоже радует.

6 комментариев:

  1. Ленусь, у тебя в сто раз красивее, чем в источнике получился! Обалдеть - уже и пироги со свеклой есть!))) Хотя может это хороший вариант "запрятывания" свеклы?.. надо мне подумать... а то Элена ни за что не будет свеклу в салате есть.. и вот еще идея возникла - а если сделать пирог не сладким, а пикантным.. с сыром к примеру?.. в общем, надо пойти обстоятельно подумать))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот-вот, подумай и нам расскажи. Я думаю может очень даже интересно получиться. Хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня где-то есть рецепт свекольного кекса с мюсли. Увидела, Лена, твой шикарный пирог и вспомнила про тот рецепт. Найду, попробую изготовить. Он у меня где-то на клочке бумаги записан, и даже в отдалённых планах не значился:)

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, мне был бы очень интересен этот рецепт. Буду следить и ждать.

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, спасибо за суфле с черносливом. Я пока не разобралась как у тебя в блоге оставлять комментарии:((

    ОтветитьУдалить