пятница, 23 апреля 2010 г.

Индейка с виноградным соусом.

Расскажу, как появилось в меню на конкурс основное блюдо. В мартовском "Гастрономе" за 2009 г было под рубрикой мнение профессионала вот такое заявление:
"Если вам надо приготовить что-то вкусное и легкое для своей спутницы, сделайте салат из рукколы, обжаренных на сухой сковороде кедровых орешков, тонких пластин пармезана и ломтиков копченой утиной грудки. И главное заправка! Для нее положите в форму для запекания смесь из ягод белого и красного винограда без косточек, свежего тимьяна, тростникового сахара, полейте их бальзамическим уксусом и поставьте в разогретую духовку. Виноград должен только немного сморщиться и выделить сок, не потеряв форму и оставшись целым. Его сок смешается с уксусом и получатся ягоды в темном ароматном сиропе." Автор Алексей Айзен - шеф-повар гастропаба "Простые вещи".
Вот была у меня мысль купить утку. Хочу не могу. Но как на нее Федюня отреагирует не понятно. Муж у меня утку не жалует. А как раз есть кусок большого филе индейки. Вот его я и решила коптить. Рецепт тоже из "Гастронома". Надо взять сковороду, положить в нее конверт из фольги со смесью чая 2 ст. л. и коричневого сахара 1 ч. л. Сверху вилкой проделать дырочки. Поставит на средний огонь. Когда пойдет дым, положить мясо и плотно закрыть крышкой. Уплотнить крышку мокрым полотенцем. И 15 мин ждать (в журнале готовили крылья куриные 10 мин). Оказалось, что за 15 минут индейка вполне проготавливается, что меня очень удивило. Потом я порезала ее на ломтики и подавала как в рецепте.



Но все-таки решила этот вариант на конкурс не выставлять. Вообще копченое есть вредно - это раз. Два: после такого копчения будет не до гурманства и эстетства. Вся квартира благоухала дымом дня два, и это несмотря на вытяжку и полотенце. Пока все не проветрила, не выбросила и не постирала копчение вспоминалось соответствующим ароматом. В общем, идея оказалась не для домашнего пользования.
Далее была индейка, пожаренная в аэрогриле. Мужу по вкусу это даже больше понравилось, чем копченая. Вот только фотографии мне не понравились: композиция в них просто никакая. Глядя на натюрморты на форуме, эти фото казались очень простыми.
Пришло в голову сделать еще один вариант с курченочками, что у меня были. Продаются у нас на рынке цыплята 25-дневные, называются фермерские корнишоны. Они маленькие 450 грамм. Подороже чем курица обычная, но в бюджет я укладывалась. Цыплят я жарила тоже в аэрогриле.



Опять прокол с фотографиями. Вышли нечеткие. Выбрать просто нечего было. И мне не очень понравилось блюдо в данном варианте. Не столько вкус, сколько не удобно эту курицу от костей освобождать. Тут мне уже не до соуса вкусного было. Мне кажется, что если брать курицу, то надо тоже грудки использовать, чтобы с костями и шкурками не возиться.
Вот и пришлось мне брать старые фото индейки из аэтогриля для конкурса. Чтобы фотография поприличнее смотрелось сделала одному снимку обрезание. Вроде и не совсем плохо получилось. Но боюсь это просто заблуждение новичка.

Итак рецепт.



2 порции

- 300 г филе грудки индейки
- 130 г смесь белого и красного винограда без косточек
- 1 ст. л. коричневого сахара
- 1 ст. л. бальзамического уксуса
- руккола
- пармезан
- горсть кедровых орехов
- несколько веточек тимьяна
- соль
- перец

Приготовление:
1. Филе разрезать на порции, отбить, посыпать солью и перцем. Запечь (я использовала аэрогриль, поэтому на масле для обжаривания съэкономила жутко)
2. Приготовить соус. Ягоды винограда положить в форму, посыпать сахаром, полить бальзамическим уксусом, положить несколько веточек тимьяна. Запекать, пока ягоды не сморщатся и не выделят сок.
3. На тарелку выложить индейку, полить соусом.
4. Подавать с рукколой, тонкими пластиними пармезана и обжаренными кедровыми орехами.

Я как-то готовила печень с жаренным белым виноградом. Было очень вкусно и необычно. Я думаю такой соус и к печени отлично подойдет.

5 комментариев:

  1. Ленуль, вот это даа! Ты еще и коптила сама - респект!)) Фотография с копченой индейкой мне очень нравится - пастельная такая... Вторая

    фотография просто перегружена задним планом - нужно резать))

    а третья такая яркая, сочная, живая!

    Я тебя так понимаю с "переделыванием".. сейчас вот сочиняю другой салат, потому что готовлю "ужин" поэтапно и смотрю, уже похожий салат появился(( Надо мне поторопиться, а то придется в результате все три блюда заново выдумывать))

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, первый раз попробовала. Высоцкая подобным образом здесь http://www.edimdoma.tv/video-recipe/edimdoma/Kedgeri.html рыбу делала. Очень удивилась, но кусок в 380 г вполне проготовился.

    На второй мне как раз композицию выстроить захотелось. Не получилось. Все равно фото скучное вышло.

    А третья в пикасе просто обработанная. Другие фото она спасти не смогла.

    Ты торопись, торопись, а то я от любопытства, что ты придумаешь умру скоро.

    ОтветитьУдалить
  3. я так тороплюсь, что уже спать не могу второй день)) сегодня одну часть десерта приготовила, завтра вторую буду делать)))

    ОтветитьУдалить
  4. Натуль, спать все равно надо. До конца конкурса еще две недели все успеешь.

    ОтветитьУдалить
  5. Люба:

    Ага, вот и у меня от такого копчения вся кухня прокоптилась. И сковородка, и крышка от сковородки((
    А от запахов в воздухе полынью избавляюсь: поджигаю веточку полыни (есть такая полынь серебристая, лекарственная)или кладу её под гриль в открытую духовку. Во-первых, это воздух обеззараживает, во-вторых замечательно нейтрализует неприятные запахи.
    Ещё можно "поджарить" сухую апельсиновую корку. Но полынь лучше.

    ОтветитьУдалить