четверг, 22 апреля 2010 г.

Груша-гриль с голубым сыром

Когда я прочитала, что на КФ начинается конкурс по приготовлению ужина, мне захотелось в нем поучаствовать. Конечно с корифеями тягаться сложно, но интересно как твою работу воспринимают другие. В принципе, кулинария, конечно, такое дело, что оценивать его едоки будут - в моем случае это моя семья. И по большому счету ведь должно быть все равно понравилось кому-то или нет то, что я приготовила и наснимала. Но, похоже что девушка я азартная, хотя вроде раньше это за мной не водилось. Ну, решили и решила. Стала смотреть свои книги и в одной "400 калорий в каждом блюде. Энциклопедия легкой кулинарии" нашелся замечательная закуска. Вот, что у меня из этого получилось.



на 2 порции
- 50 г сыр lazur blue сапфирный с плесенью
- ¼ горшочка салата «Премиум»
- 10 г рукколы
- 30 г зеленого винограда
- 1 груша
- горсть кедровых орехов
- 2 ст. л. оливкового масла
- 1 ст. л. бальзамического уксуса
- 0,5 ч. л. французской горчицы
- щепотка сахарной пудры
- соль
- перец

Приготовление:
1. Приготовить соус. Смешать оливковое масло с бальзамическим уксусом, горчицей, сахаром, солью и перцем в небольшом сосуде с завинчивающейся крынкой. Закрыть, взболтать, держать в холодильнике.
2. Разогреть гриль, застелить противень бумагой, оставить.
3. Сыр измельчить.
4. Грушу очистить, обжарить на гриле. Уложить срезом вверх. В углубление положить половину сыра. Обжаривать, пока сыр не растает (грушу запекала в аэрогриле).
5. Смешать листья салата и виноград, порезанный пополам. Заправить соусом. Добавить оставшийся сыр и обжаренные кедровые орехи.
6. Салат выложить на тарелку. Сверху выложить половинки груш.
7. Подавать сразу.

Вообще, в оригинале был сыр пекорино, но вот не видела я его в продаже ни разу. Вот манчего видела по 1000р, удавиться можно. Пекорино, наверное, столько же будет стоить. Но вот книга эта, в том числе, хороша и тем, что в ней есть разные варианты одного блюда. Там предлагалось попробовать и другие сыры: пармезан, швейцарский и голубой. Также были варианты с разными салатами, киви вместо винограда и малиновым уксусом.
Нам очень понравилось сочетание груши и сыра с голубой плесенью. А еще получился очень интересный вкус у травок: с бальзамическим уксусом, горчицей и виноградом просто здорово. У Наташи тоже был интересный рецепт с бользамическим уксусом и виноградом вот здесь . Так что сочетание проверенное.

9 комментариев:

  1. Ленуль, здесь тоже и пекорино и манчего считаются на "ступеньку выше", чем скажем эмменталь, эдам, гауда - ну и на цене это понятное дело тоже отражается... А вот интересно, какой сыр в твоем рецепте имелся ввиду под "швейцарским"?.. Очень часто вижу такое "наименование", а вот какой же сыр они подразумевают, непонятно, потому что здесь нет такого продукта как "швейцарский" сыр)))

    Тебе как любителю "плесени" думаю с пекорино не понравилось бы - в смысле "плесневый" вариант был бы вкуснее... А вообще очень хороший рецепт свежий, фруктовый...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, вот что в "Гастрономе" нашлось по поводу швейцарского сыра:"Это, наверное самый знаменитый из отечественных сыров. Русские производители в свое время потратили немало сил (даже в Швейцарские Альпы ездили), чтобы узнать секрет его приготовления. До распада СССР его производили в основном на Кавказе из молока местных коров. У швейцарского сыра сладковатый вкус с ореховыми нотками и довольно сильный приятный аромат. Хорош в салатах. Любимое соотечественниками "мясо по-французски" запекают именно с ним". Но книга все-таки переводная и что там имелось введу сказать сложно. Может этот сыр имели ввиду или грюйер.
    Я лет несколько назад ела твердый овечий сыр (муж решил так разнообразить мою "козью диету"). Скорее всего это манчего и был. Помню, что было очень вкусно и необычно. Так, что возможно и понравилось бы.

    ОтветитьУдалить
  3. Ленуль, все равно осталось загадкой, что за зверь такой "швейцарский сыр"))) Грюйер я думаю со своим названием у вас на полках есть, поэтому он отпадает.. эмменталь наверное тоже...

    мне манчего чуточку больше, чем пекорино нравится, но я тот еще сырный гурман))

    ОтветитьУдалить
  4. Нат, вот если б не переводная книжка была, так точно "Швейцарский" это название сыра, который у нас почти на каждом углу продают. Но что б переводчики такие продвинутые были... Хотя у меня книга есть по греческой кухне, в Греции изданная, так там на некоторые продукты предлагается российский аналог. А если делать эту грушу, я б взяла грюйер: насколько я понимаю он поострее, эмменталь более сладкий. Сладости у груши и своей достаточно.

    ОтветитьУдалить
  5. Ленаааааа, а можно поподробней про книгу по греческой кухне в Греции изданную? :)

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, а что именно тебя интересует?

    ОтветитьУдалить
  7. Юль, ну тогда буду оттуда почаще готовить и с вами делиться.

    ОтветитьУдалить
  8. Ага, давай, Лен, я буду рада :)

    ОтветитьУдалить