понедельник, 10 мая 2010 г.

"Большой прием"

Наконец то у нас после двух перенесенных дат состоялся "большой прием" родственников в количестве 15 человек по случаю Дней рождения Феди, Жени и День Победы вспомнили, раз уж 9 встретились.
Покажу, что готовила.

Хлеб из книги Бертине. Пекла неделю-полторы назад, морозила. Утром просто допекала.

Здесь хлеб с чесноком и вяленными помидорами. У Карины на Саrina-forum.com вот здесь расписано как его готовить. Моим гостям именно он больше всего и понравился. Еще был хлеб в форме колоса (этот оценили дети - им вообще более простая еда нравится), фугасы с прованскими травами и кунжутом. И мой фаворит: хлеб с панчетой (копченой грудинкой), маслинами и оливками. Это очень вкусно. Я весь хлеб пекла заранее, часть мы попробовали, а часть заморозила. Этого хлеба получилось 3 батончика. Так один, сразу выпеченный был съеден сразу. Это как семечки, пока не закончился, остановиться не возможно. Аромат грудинки просто волшебный. Я вообще, теперь стала просто фанат Бертине и домашнего хлеба. Очень хочется печь. Если б не погода, и фигура, пекла бы каждый день. А сколько наметила приготовить. В книге так много вкусных рецептов..

Это Каринины тарталетки с паштетом и вареньем , сыром и клубникой и "до кучи" с икрой и перепелиными яйцами.

Естественно улетела икра, понравились с сыром (моя сестра сказала, что съела вообще штук 6), а с паштетом много осталось, может с жаркой погодой связано, и мясного не хотелось. А мне вообще очень понравилось сочетание паштета и варенья. Раньше делала с клюквенным, на этот раз сварила бруснику. Очень вкусно.

Сельдь с черной смородиной опять же от Карины с Carina-forum.com.
Обзавелась я таки пластиковой посудой для этого, поэтому смогла подать эту замечательную закуску. Впечатление было такое: удивление у всех, невероятный восторг у некоторых и сдержаная похвала у остальных. Вообще, надо отметить, что по всем, в принципе блюдам, впечатление сильно зависело от возраста едока. На ура принимали наши ровестники, то есть от 30 до 50. Дети, от 3 до 7, отнеслись в основном ко всему равнодушно. Наши мамы-папы, уже 70-летние, скорее были просто удивлены новыми вкусами. Или просто они не привыкли активно выражаться. Но такую подачу, в стаканчиках, оценил даже мой свекр. Еще у нас зашел разговор о происхождении этого блюда. Было предположение, что голландское. Но, помятуя об авторе и местах ее проживание, оно скорее финское. В общем, сельдь вызвала интерес и необычными сочетаниями и оригинальной подачей.

Это рулет со слабосоленой семгой.

Рецепт из какого-то осеннего "Гастронома". Вчего-то было написано, что надо чем-то смазать лаваш (у меня впервые купленный сливочный сыр Buko), посыпать укропом, зеленым луком, мелко порезанным сладким перцем, положить кусочки рыбы, свернуть рулетом. Я готовила накануне вечером, поэтому завернула в пленку и отправила в холодильник. Этот рулет я пробовала сразу после приготовления и через день. Постоявший и пропитавшийся вкуснее. Вот он, кстати понравился детям. Одному даже приличный кусок с собой выдали.

Это клюквенный сорбет с тимьяном от Nataly с Carina-forum.com.

Делала двойную порцию. Как же муторно было его протирать. Но это того стоило. Роскошный сорбет, особенно для жары, что была.

А это Каринин "вишневый чизкейк" с персиками за неимением консервированной вишни.

А вот для этого бокалов не было. Пришлось тортом делать. А очень хотелось в бокалах падать. Да и фрукты подкачали. В магазине был огромный выбор персиков и ананасов, а вишни не было. Муж потом сказал, что сырный слой получился очень сладкий. Гости же мне такого сказать не посмели, удивились, что и торт не из магазина.

Еще было два салата: греческий, и куриный. Свинину просто тупо запекла. Печеный картофель с соусами из голубого сыра и сметанно-горчичным. И мороженое еще было из шампанского.

12 комментариев:

  1. Лена, представляю сколько потребовалось времени...прием на 15 человек это круто! ))

    фотография сельди со смородиной шикарная))

    ОтветитьУдалить
  2. Полин, спасибо!
    Оказалось все не так сложно. Я просто многое приготовила заранее, специально такие блюда выбирала. Да и муж помогал.

    ОтветитьУдалить
  3. Ленуль, я тут просто упала и полежала еще немножко, пока твой пост до конца не дочитала! Какая ты умничка! Мне все-все нравится!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташенька, спасибо, дорогая!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка! Браво! Роскошный прием!!!)))

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, ну ты даешь!!! Какая ты молодец!
    А я чуть всё не пропустила, забегалась.

    Даже торт умудрилась приготовить, ну ты герой!
    Уверена что все очень вкусное! Сама бы не отказалась сходить в такие гости :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Лена! Поздравляю с вашими семейными датами и прошедшими праздниками!!
    Роскошный обед!! Снимаю шляпу, мне до такого еще расти и расти.. Очень гармоничное и изысканное меню!!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, с приездом! Как отдых у родственников?
    Спасибо за поздравления. То, что тебе "расти и расти" это уж мне слишком большой аванс. "Стоит только захотеть" и все получится с нашими то способностями:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Лена! Отдых прекрасно прошел, но отдыхать всегда приятно))
    Ты права, было бы желание)
    Лен, я в суматохе не успела написать тебе про "бюджетный" ужин. Я в полнейшем восторге!!!! Просто БРАВО! Понравилось абсолютно всё!

    ОтветитьУдалить