суббота, 13 августа 2011 г.

Миндальное молоко с бананом и куркумой.

Вы читали "Лето Господне" Ивана Шмелева? Это потрясающий роман о русской жизни, о быте, радостях и горестях православного человека. Через мировосприятие ребенка повествует о нравственных устоях купеческой среды начала ХХ века. Замечательный рассказ о любви к Богу и человеку. Если не читали, постарайтесь восполнить этот пробел: Вы получите огромное удовольствие.
В первой же главе есть очень любопытное рассуждение мальчика о том, как вкусно может быть в пост:

"И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, «кресты» на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва... А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам... а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а... великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками... а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань»... а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.. Неужели и т а м, куда все уходят из этой жизни, будет такое постное! И почему все такие скучные? Ведь все — другое, и много, так много радостного."
Очень вкусно написано. Так и хочется попробовать все то, о чем здесь упоминается. Вот с миндального молока я и решила начать.
Рецепт из журнала "Гастороном" №07(90), июль 2009 г.

2 порции

Что нужно:

большая горсть сырого миндаля
3 больших мягких вяленных финика
3 стакани минеральной воды без газа
1 большой банан
1-2 ч. л. меда
1/3 ч. л. молотой куркумы
2-4 кубика льда
морская соль на кончике ножа

Что делать:
Миндаль замочить в холодной воде на 2 часа. Затем слить воду, залить миндаль кипятком на 5 мин., обдать холодной водой и очистить от кожицы. У фиников удалить косточки. Залить миндаль и финики минеральной водой на 4 ч. Затем взбивать блендером до однородности, 5-7 мин. Процедить через полотняную салфетку, аккуратно отжимая (миндальные выжимки больше не понадобятся). Вернуть миндальное молоко в блендер, добавить все оставшиеся ингредиенты, еще раз взбить до однородности. Разлить по охлажденным бокалам, подавать немедленно.

Вот такой рецепт интересный. А на вкус опять один банан. Видно надо завязывать с банановыми вкусами. Причем пробовала до добавления банана, только миндаль и финики - показалось вполне многообещающим. А если с медом, должно быть хорошо. В общем надо искать, и уж без банана точно.
А почему я тут и про пост так много расписала - так завтра начинается Успенский пост. Он такой же строгий как и Великий: без мяса, рыбы и молочных продуктов.
PS. У меня в последнее время появились новые читатели, поэтому я считаю нужным сделать следующее программное заявление:))):
"Я никого ни к чему не призываю. Блог кулинарный, но это мой блог и я затрагиваю здесь темы мне близкие. Этот пост можно рассматривать просто как рассказ о новом для меня блюде. Не более".

3 комментария:

  1. Лена, когда-то давным-давно, ещё в старом ЕД я готовила бланманже и мне требовалось миндальное молоко. Ирис дала рецепт такого молока (банана там нет:))), но десерт я приготовила на кокосовом молоке, вот так получилось, что я миндального молока даже и не пробовала. Стоит попробовать (без банана)?

    ОтветитьУдалить
  2. Люб, я тут надумала еще одно блюдо изобразить. К нему нужно будет молоко ореховое. Дай мне дней 5, тогда точно скажу.

    ОтветитьУдалить
  3. Даю время до Нового года (шучу).
    Лена, у меня пока нет идей с этим молоком, так что не спеши))

    ОтветитьУдалить