среда, 24 ноября 2010 г.

Только что в новостях

"Надежда Шкрябун, учитель школы 23 г. Энгельса (запись на мобильном телефоне): "У тебя ни одной классной работы, ни одной! Ты хамло! Только меня ты боишься, потому что знаешь, что я не боюсь никакой тюрьмы! Я так подойду, звездану по харе, что родители не отмоют от стенки! Я лучше буду сидеть на нарах в тюрьме и наслаждаться, хоть одному нахалу досталось от меня".

На сайте первого канала можно прочитать текст всего сюжета, что только что вышел в эфир.

Я просто в ужасе. Так разговаривает лучший учитель района. И родители ее защищают. Они увидели только конфликт ребенка и учителя и не понимают, что такой стиль общения их дети будут считать нормальным и понесут всем на улицы, в очереди, в свои семьи. Отличная складывается картинка: проводником уголовной лексики и манеры общения становится "лучший учитель района", обладатель грамот, грантов и т.п. Ну, что ж наших детей, действительно в школе всему научат.

11 комментариев:

  1. прочитала по ссылке... мне кажется, тут сложно судить, не зная оборотной стороны медали, потому что школьник то не первый-второй класс, а восьмой, а в этом возрасте и ученик подобные слова в адрес учителя спокойно может произнести, или даже еще хуже, если он из "обеспеченной семьи"... Нет, я учителя не оправдываю, но "настораживает", что даже родители одноклассников встали на сторону учителя, хотя в их "интересах" было бы как раз обратное логичным, ведь их детям учиться же с этим учителем...

    Думается, что запись была подстроена, раз так удачно и "вовремя" и в зоне звуковой досягаемости был включен мобильный телефон... С другой стороны, если эта учительница думала, что подобной лексикой она его запугает, то глупо, конечно, потому что слова ее могут только против нее быть использованы - и диктофона никакого не надо, когда сидит целый класс "свидетелей"...

    Сложно все это... остается только надеяться, что расследование не закончится взяткой и желаемым соответственно исходом...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, тут много чего намешано и много людей оказалось вовлечено в конфликт. Проблем в школе много и конфликты бывают. Но я просто хотела сказать, что подобная манера общения пришла в школу и это уже не возмущает родителей. Даже если это первое высказывание в адрес ученика, я бы не хотела, чтобы мои дети просто присутствовали при подобных сценах. Даже если это подстроено. Значит дети знали, что эта учительница при некоторых вводных будет так выражаться. Если это сойдет, то чувство собственного достоинства в детях этой школы будет просто торжественно похоронено. Они просто будут знать, что унижать их можног, и лагерный лексикон это нормально, так и надо разговаривать. А потом удивляемся хамству на улице. Я пока удивляюсь...

    ОтветитьУдалить
  3. Ленуль, мне кажется, что в школе и не такие вещи происходят, и очень даже возможно, что были уже (может и с этой же учительницей) ситуации и "похлеще" этой - просто сейчас запись на божий свет вынесли...

    Как-то повлиять можно, наверное, только, если родителям коллективную депешу отправить, и то еще неизвестно, будет ли из этого толк... или переводить ребенка в другую школу, что тоже не есть оптимальный выход, так как гарантии в порядочности учителей (да и учеников старших классов, что греха таить) нет...

    Тут тоже время от времени "вылезают" подобные конфликты...

    Вообще печально все это, когда не остается ни капли (взаимного) уважения...

    ОтветитьУдалить
  4. Натуль, конечно, в школе многое происходит. И конечно не будь записи ничего бы и не было. Просто удивляет, что это уже некоторыми не воспринимается как что-то ненормальное. Ведь родители, чьи дети учатся в том классе посчитали, что это способ давления на учителя - как будто ее за язык кто-то тянул. Я прекрасно понимаю, что в классе могут быть дети, которых выносить сложно, но опускаться до такого нельзя. А парню по любому путь в другую школу: здесь ему учиться не дадут.

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, что и учительнице теперь в другую профессию... ))

    ОтветитьУдалить
  6. Ты знаешь, я тут подумала, что вот для предотвращения подобных случаев в школе и должны психологи работать, а не собирать про учеников личную информацию (это у нас тоже недавно обсуждалось - в одной школе раздавались анкеты: кесаренок или нет ребенок, запланированная или нет беременность, закричал сразу или нет, искусственник или грудничок). Вот пусть там при своих пар выпускают. Ну, а кому не поможет другую работу.

    Только самое страшное, что скорее всего останется. Моя подруга узнала, что ее 3-летнего ребенка ударила воспитательница в саду. После жалобы заведующей эта дама (пьяница, кстати) работает в том же саду, но перевели в другую группу. не хватает воспитателей. С учителями, думаю, не лучше.

    ОтветитьУдалить
  7. Лен, от анкеты я в шоке просто! Это ж значит они, такие умные, будут соответствующие "правильные выводы" делать, исходя из полученных ответов?!?

    А история с твоей подругой печальная очень, потому что не попросишь же ты личное дело каждого учителя или воспитателя... ээх... надо переходить на семейное образование, как Надежда))

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, она в школе останется, никакого сомнения нет. Ведь там демонстрировались её дипломы, награды и звания. Сейчас и обычных-то учителей не хватает, а уж заслуженных... Будет теперь относиться ко всем ученикам с подозренеием, а язык, конечно, попридержит.

    Я аудиозаписям не особенно доверяю, а эта похожа на срежиссированный спектакль: слишком уж всё чистенько (лишнее, скорее всего, вытерто). И ведь мы не слышим и не видим, ЧТО делал и говорил сам мальчик до того, как включить диктофон (у меня школа и детсад перед окнами и я прекрасно слышу и вижу, КАК могут себя вести дети и ЧТО они иногда говорят). А что подчас говорят СВОИМ детям сами родители:((

    Думаю, что если бы учительница так вела себя всегда, её бы давно уже записали не только на диктофон, но и на видеокамеру (при современной-то технической оснащённости наших детей). А тут, вдруг, через много лет её безупречной работы она так срывается! Своих-то слов и действий мальчик не записал. Он мог намеренно, на спор, устроить провокацию. Вот поэтому, я пока не склонна кого бы то ни было в этом деле обвинять.

    В детских садах сейчас начинают видеокамеры устанавливать, чтобы родители могли видеть, как ведёт себя их ребёнок и говорят, что это дисциплинирует не только воспитателей, но и детей.
    Может, и в школах будет внедряться такая практика - тогда можно будет услышать и увидеть ОБЕ стороны, хотя лично я такую тотатальную слежку не одобряю. Вы хотели бы, чтобы на работе за вами следила видеокамера? Я - нет.

    ОтветитьУдалить
  9. я сам в этой школе учусь в 7 классе учитель добрый но я от неё такого неожидал !!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ага, Нат, представляешь в каком шоке были родители, что эту анкету получили?

    По поводу записи. Ее сделали одноклассники того мальчика. Вряд ли бы у него получилось записать, ведь в этот момент учительница с ним разговаривала. Думаю, что вряд ли он ей вообще что-то отвечал. Так как был разбор полета после контрольной. Вообще он в данном случае существо подчиненное, а в таких положениях люди обычно помалкивают. В принципе мог и ответить что-то и достаточно грубо, но если опускаться до хамства в ответ (а дама не "жесткая", а хамка), то тогда нечего на детей повторяющих нас же удивляться. А вообще, конечно, запись скорее всего порезали. Думаю, ОРТ самое красноречивое оставило.
    То что ребенок может довести до белого каления, отлично знаю (у Алексея получается). И у нее не один, а целый класс. Для подобный случаев есть оценки за поведение, директор, коридор, куда можно отличившегося выгнать, родители имеются. Но не так...

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, вот совершенно не ожидала, что в мой блог зайдет кто-то не постоянно читающий, тем более из той школы. Спасибо за Ваш комментарий. Я очень рада, что ошиблась и подобная лексика все-таки не есть обычный стиль общения с учениками.

    ОтветитьУдалить