среда, 29 марта 2017 г.

Нут для веганов - чана сааг

Я, наверное, не совсем правильно, чтобы не сказать "совсем неправильно", подхожу к еде в пост. Так как пока не могу я не думать о том, чтобы такое вкусное и оригинальное приготовить. Стараюсь на обед припасти что-то особенное. Пусть это просто гречка с грибами, но с соевым соусом - это одно из моих самых любимых блюд. Еще один фаворит - нут. У меня уже есть в блоге один интересный и любимый рецепт, но недавно я приготовила еще один вариант со множеством ароматных специй. Рецепт из книги Дела Шрауфа "Вилки против ножей".

чана сааг


"Сааг панир, блюдо из приправленного специями шпината и домашнего сыры, всегда было одним из моих любимых индийских кушаний. Оно наполнено вкусом и идеально приправлено. Чана сааг (нут и шпинат) готовится буквально за секунды, но гораздо полезнее, так как не содержит сыра. Подавайте это деликатесное блюдо с коричневым рисом басмати или любой другой вашей любимой отварной крупой". 

на 4 порции

1 крупная луковица, очищенная и измельченная
1 перец халапеньо, измельченный (для меньшей остроты удалите семена)
3 зубчика чеснока, очищенных и измельченных
1 ст. л. натертого имбиря
1 ч. л. кумина
1 ч. л. молотого кориандра
1 ч. л. куркумы
1 ч. л. семян пажитника (не было)
1 ч. л. измельченных сушеных хлопьев перца чили или по вкусу
1 крупный помидор, мелко нарезанный
1 ст. миндального молока без добавления сахара (соевого)
900 г свежего шпината (замороженный на глаз)
2 ст. сваренного нута или 1 банка (400 г) консервированного, жидкость слить и промыть
соль по вкусу

Положите лук в большой сотейник и готовьте на среднем, ближе к сильному, огне 8-10 минут. Время от времени вливайте по 1-2 ст. л. воды, чтобы лук не прилипал ко дну сотейника. Убавьте огонь до среднего, ближе к слабому, добавьте халапеньо, чеснок, имбирь, кумин, кориандр, куркуму, пажитник и хлопья перца чили. Готовьте, часто помешивая, 4 минуты, добавляя воду по мере необходимости. Добавьте помидор, готовьте 5 минут, затем влейте миндальное молоко, положите шпинат и нут. Накройте сотейник крышкой и убавьте огонь до слабого. Готовьте шпинат до мягкости (около 10 минут) . Посолите.

Лично мне очень понравился, я люблю такие теплые и яркие вкусы. К сожалению, опробовать еще на ком-то не получилось - все съела сама. Обязательно добавляла кинзу, и иногда маринованный тофу. Очень вкусно.


2 комментария:

  1. Лена, вкусно, правда пажитника нужно чуть-чуть иначе он всю картину может испортить ( на будущее), шпинат ем в своем любимом салате, нужно нут купить, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!

      За пажитник - спасибо, буду знать.

      Удалить