воскресенье, 2 июля 2017 г.

Баноффи

Давным давно у Наташи Bit and Sip (по-моему не ведет она сейчас блоги) прочитала я впервые рецепт этого торта. Подумала, что не хочу я его делать _ не люблю бананы в выпечке. Но в блоге Энди-шефа попался этот рецепт (а я его недавно нашла и активно изучаю), а у Жени ДР. Надо на работу что-то приготовить. Этот же рецепт хорош тем, что не надо ничего печь. Очень простые продукты, минимум телодвижений. Если взять вместо карамели, которую еще сварить надо, вареную сгущенку вообще делать нечего. А результат очень хорош оказался. И бананы свежие оказывается мне нисколько не мешают. На сегодня готовила его за пару месяцев уже четыре раза и с карамелью, и со сгущенкой. Практически всем нравится, единственный, кто не оценил - Федя. Думаю, потому, что результат достаточно не сладкий, с выраженной соленой ноткой. Для него непривычно, и нелогично. На работе же любители творожных десертов просто разметают.



Ингредиенты

Для основы:
Печенье песочное (у меня "Юбилейное") - 120 г,
Соленая соломка - 50 г,
Масло сливочное - 100 г.

Для карамели:
Сахар - 100 г, 
Вода - 50 г, 
Сливочное масло - 80 г,
Сливки 33% жирности - 120 г,

или вареная сгущенка (около половины банки)

Начинка:
1-4 банана в зависимости от величины самих бананов и желаемой толщины слоя.

Крем:

Сливочный сыр - 100 г
Сливки 33% жирности - 100г

Я иногда беру по 150 г.


1. Начнём с основы. Измельчаем в блендере песочное печенье (120 г). Берите покупное, домашнее, белое, шоколадное, всё, что под руку попадётся. Нет блендера? Берите скалку, печенье в пакет и, как следует разозлившись, покажите, кто главный.
2. Пересыпаем в чашку, а в блендер отправляем солёную соломку (50 г). Здесь допустимо взять крендельки, но именно с солью, тогда вкус основы будет очень интересным. Кстати, в этот раз можно измельчить не в пыль, а просто до кусочков в 2-3 мм. Если нет соломки и кренделей, а в магазин идти сильно лень, замените всё тем же печеньем.
Растапливаем сливочное масло (100 г) в микроволновке. И выливаем в чашку в печеньем. Лучше не вливайте всё масло, чтобы основа не получилась слишком влажной.
Налили какую-то часть и перемешиваете.
Нам нужна текстура мокрого песка.
Собирать можно в разъемной форме, в фарфоровой чаше (если планируете прям из неё есть десерт), я пользуюсь кольцом и ковриком, потому что ленивый. Диаметр 16-18 см. Если у вас форма больше, удваивайте ингредиенты.
Я простелил борта ацетатной плёнкой (она всегда есть в магазине моём). Секрет — протереть кольцо внутри влажной салфеткой. Тогда плёнка будет буквально прилипать к стенкам кольца и бока будут идеально гладкие потом. Высыпаем нашу крошку в кольцо.
И распределяем ложкой по дну и бортикам. Толщина на ваш вкус, я делал около 6-7 мм. Если делать толще — будет жестковато. Когда массу распределили, утрамбовываем её. Для этого у меня стакан с плоским дном. 
Основа готова, можно убрать в холодильник.
Сварим карамель. Итак в сотейник с толстым дном насыпаем сахар (200 г), любой, который больше любите. Влейте туда же 50 г воды. Вообще, здорово бы делать сухую карамель, технология есть у меня в Карамельном латте, но для простоты делаем с водой.
Ставим на плиту и варим до появления карамельного цвета, помните, как в детстве варили леденцы?) Не помешивайте сахар, он схватится. Только сам сотейник иногда взбалтывайте.
Убираем с огня. Добавляем кусочки холодного сливочного масла (80 г) и вливаем тёплые сливки (120 г, только 33% жирности). Осторожно, масса будет прилично пениться.
Размешиваем активно лопаткой до однородности. У вас получится тот самый карамельный соус. Выливаем его в нашу базу. Слой такой, как вам нравится, остальное можно хранить в бутылочке неделями. Если карамель варить лень, берите варёную сгущенку.
Сверху аккуратно выкладываете слайсы банана. Я люблю бананы, поэтому выложил аж два слоя толстых слайсов.
Сверху покрываем любым лёгким кремом. У меня творожный сыр (который Хохланд, заменяем Маскарпоне) и сливки (по 100 г), сливки (33%) взбил до плотных пиков, добавил сыр и взбил миксером. Можно просто сливками покрыть, можно любой крем взять из моих.
Дайте десерту постоять пару часов в холодильнике.

Могу поделиться своим ноу-хау.
Андрей советует делать в разъемной форме, чтобы можно было потом вытащить торт. Типа, по другому - не получится. У меня получается использовать форму силиконовую. Если основу в форме поставить в морозильную камеру, и дать ей хорошо застыть, из формы ее вполне можно вытащить не повредив. Потом в нее выкладываю сгущенку, бананы крем - и в холодильник.

2 комментария:

  1. Лена, не первый раз встречаю этот рецепт, но руки не доходят, у меня детки обожают маскарпоне со сгущёнкой, думаю в таком варианте для них будет идеально, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, всегда пожалуйста. Очень простой и вкусный десерт.

      Удалить