четверг, 11 февраля 2016 г.

Лимонад

Некое время назад ловит меня, мимо проходящую, одна наша сотрудница:
- Елена, Вы еще не пробовали... Хочу Вас угостить, - и дает на пробу нечто в пластиковой бутылке жидкое такого желто-зеленого цвета. Оказывается, на это "нечто" подсела уже вся наша организация, и когда она это приносит там очередь выстраивается. А я в силу того, что не так давно работаю, не в курсе происходящего и в очередь не встаю. Ну, опробовала: сладенько, кисленько, бодряще и есть еще что-то жутко знакомое, подумала, что имбирь. Вкусно. Пошла выяснять чем же меня напоили. Оказывается напитком, приготовленным на основе хвои. Не имбирь...
Когда во второй раз эта сотрудница принесла пару бутылок "хвойного лимонада" я не только в очередь встала, но и с бумажечкой за рецептом пришла, благо секрета из этого она не делала, и уже раз говорила, как готовить, да я точно не запомнила. Рецепт я записала, посетовала, что елок только в наших краях знакомых нет, под это дело пригодных: все-таки жизнь в промышленном городе не способствует натуральному хозяйству. В итоге, когда на следующий день я пришла на работу, меня ждал пакет с еловыми веточками ( она живет в своем доме в деревне, и имеет выход на экологически чистые елки).
Ну, кто б сомневался, что вечер я потратила на изготовление первой порции лимонада.

Хвойный лимонад


Что нужно:

6-8 еловых веточек, примерно с ладонь
половина лимона (чуть больше) с кожурой, без косточек
3-9 ст. л. меда
1 л воды

Что делать:

Все ингредиенты сложить в блендер и хорошо измельчить. Процедить. Пить с удовольствием.

Вот и весь рецепт. Меня  еще предупредили, что половины лимона, как в оригинале рецепта, мало. 3 ст. л. меда тоже, на ее вкус надо около 9. Да, и можно туда вместо лимона другие цитрусовые добавить, так как детям может больше понравится на основе апельсина или мандаринов, например. 


В итоге, делала с апельсинами, грейпфрутами, лаймом, и по-моему без лимона там не обойтись: пресновато получается.  Начинала с 3 ложек меда, и все равно пришла к 9. Да, и я долго думала как же иголки снять с веточек: срезала ножницами. А мой "источник" перемалывает вместе с тонкими веточками, поэтому у нее более насыщенный терпкий вкус получается.
Думала, что детям не понравится, так как от хвои привкус горьковатый. однако они оценили и тоже в очередь встают, пьют и следующую партию требуют:)).


И да, когда я принесла на работу отчет о проделанной работе, простите за тавтологию, мой вариант тоже был принят благосклонно, и желающие отведать в очередь встали:)

Ну, и напоследок немного полезной информации.


"Ель – это удивительное растение: оно может использоваться для лечения различных заболеваний целиком. Шишки, хвоя, ветки и почки обладают уникальными полезными свойствами."

"Это растение богато витамином С, что позволяет использовать его для лечения простудных заболеваний. Помимо этого, в сосновых иголках присутствует магний, выводящий из организма холестерин и калий, стимулируя мышечную активность. Они могут быстро снять усталость, повысить тонус организма и улучшить настроение".

"Еловая хвоя очень полезная для здоровья – с помощью нее можно лечить астму, бронхит, простуду, гипертонию, ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, желчнокаменную болезнь, нервные расстройства. Ведь еловая хвоя уникальный природный препарат, в ней содержатся витамины группы В, С, каротин, соли железа, марганца, меди и хрома. А так же ароматические вещества – флавоноиды, которые улучшают настроение, повышают жизненный тонус, нейтрализуют тревогу, возбуждают аппетит к еде и жизни."

Вот так вот. Ни много ни мало. Причем, когда я искала сама рецепт в интернете мне все больше варианты "вареные" попадались. Ну, а витамин С он тепловую обработку не очень уважает.

9 комментариев:

  1. Лена, помню в Германии мы были в одном Спа, обычно я везде хожу со своим гелем для душа, но в тот раз заметила, что немецкие бабушки в очередь выстроились к общественному гелю ( это не типичное явление), ну я к ним и пристроилась. оказалось этот гель для душа был из хвои, аромат просто божественный. мне стало ясно, почему такая очередь и почему все бабульки тщательно намазывали каждую часть своего тела, аромат настолько стойкий, что его можно было почувствовать даже по истечению многих часов. на следующий день я пошла со своей баночкой опять, но уже пустой, чтобы набрать немного общественного.
    вот я к чему это все: я не могла понять, что это за аромат, пока не прочитала этикетку. представляю, какой у тебя ароматный лимонад был! и понимаю восторг твоих мальчишек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООО, понимаю и тебя, и бабушек! Кто ж не любит ароматы всякие вкусные. А хвойный один из самых любиых.

      Удалить
  2. Как интересно. Обязательно приготовлю (когда ремонт закончится))) Просто уверена, что мне этот напиток понравится.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, интересный рецепт, в парках у нас ель растет, но трогать нельзя, надо в лес выбираться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, в парке не стоит трогать и потому, что в городе там всякой дряни может быть много. Из леса лучше.

      Удалить
  5. Леночка, очень мне понравился рецептик, но цвет на первом и последнем фото немного отличается. Это тот же лимонад?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дана, конечно тут могут быть косяки с балансом белого, так я первоначально и подумала. Потом сообразила, что все-таки разные. Мне не очень понравились фото из первой партии (как раз последнее), там были апельсины, грейпфруты и лаймы. Поэтому фото я потом переделала. В том варианте был только лимон и для фотографии лайма дольки. Вот этот вариант на первом фото.

      Удалить