вторник, 31 октября 2017 г.

Тыквенный сок

Лето в этом году у нас выдалось на редкость гадостное. Нет, я конечно помню было лето сырое, где-то в середине 90-х. С конца июня три недели непрерывных дождей. Я ж это время удачно решила провести на заводской базе, что под Юхновом на реке Угра. Собралась нас там небольшая компания не обремененных семейными заботами товарищей обоего пола. Коллектив в основном многолетне знакомый. Помню жутко хотелось погреться на солнышке на пляже, на песочке. Посему, если к трапезе полагалось спиртное обязательно произносился тост "За хорошую погоду". Через какое-то время, поняв, что к изменению погоды это не приводит, стали пить за погоду плохую. Вот тут мы ее, погоду то есть, измором взяли. Проливные дожди сменились кратковременными, ну, так, чтоб отметиться. Хоть шашлыки тогда под зонтиками пожарили однажды. Да, отпуск в том году "удался". Хотя кто-то тогда грибов набрал, но нас это тогда не очень интересовало.
В этом году отпуск пришелся на погоду хорошую, только было его (отпуска) и ее (погоды) всего две недели. Я за это лето даже платье ни разу не надела, все в джинсах и промоталась.
Урожай на даче тоже никакой. Даже кабачки были жидкие. Только за все время у нас впервые более-менее приличные яблоки уродились. Я потом покажу, что с ними наготовила. А сегодня из полутора уродившихся анорексичных тыкв

Тыквенный сок с апельсином


Источник
тыква 7 кг (чистого веса, без семечек и кожуры) вода, у меня ушло 15 литров на это количество тыквы апельсины 8 штук сахар 1,5 кг лимонная кислота 2 ст.л с горкой Очистить тыкву, удалить семечки, разрезать на дольки или куски, уложить в кастрюлю вместе с мякотью (мякоть даст густоту), залить холодной водой, чтобы покрыть тыкву. Довести до кипения, разрезать пополам 8 больших апельсинов и выжать сок, кожуру тоже добавить в кипящую массу (после того, как тыква сварится, кожуру апельсинов вытащить). Добавить по вкусу сахар и лимонную кислоту. Когда тыква хорошо сварится, дать немного остыть. Взбить массу блендером (можно протереть через сито). Довести до кипения, снять пену, разлить в стерилизованные банки и закатать. Очень вкусный сок. Все продукты делила пополам, так как в кастрюлю всё не поместилось, выход получился 17 литров.

Я всю свою и одну подаренную тыквы порезала и заморозила. Готовить такой сок на зиму мне кажется не рациональным. А вот сварить немного, чтобы быстро выпить, это другое дело. Готовила из 700 г тыквы, вместо кислоты брала лимонный сок. Получилось более 2 литров. Выпивается быстро и с удовольствием. Готовила на сегодня уже трижды. Очень нравится.

4 комментария:

  1. Симпатичный напиток, солнечный!
    У меня дачи нет, а вот у соседки есть. Она со со мной тыквой делится, а я с ней поделюсь твоим, Лена рецептом:))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, уже хочу, дома две тыквы лежит, ее кстати можно есть так, идея сделать сок тыквенный с мякотью, как сделаю отчитаюсь, спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить