четверг, 21 сентября 2017 г.

Грушами угостили

Наши соседи по даче боролись с урожаем. Нас призвали на помощь. В итоге - пакет с грушами. Нашими подмосковными. Сортов "Лада" и "Чижевская".  Они мелкие, вкусные всего пару дней после того, как их сорвали. Куда-то надо пристраивать. Решила приготовить чатни. По рецепту из блога Елены-Герберы. Я его уже пару лет назад делала - очень понравился. Но решила попробовать еще какой-нибудь. Посему получилось два варианта

Грушевый чатни

Вариант 1 (Лены-Герберы, баночка слева и на тарелке)

Источник

- 1 кг спелых груш (примерно 6 штук)
- 150 гр чернослива без косточек, нарезанного кубиками
- 300 гр изюма без косточек ( в рецепте 150 гр sultanos и 150 гр raisins , но я так и не понимаю, что это за фрукт такой и в чём их разница, хотя пыталась разобраться, мне кажется, что речь об изюме, но разного сорта винограда)
- 200 гр мелконарезанного лука шалот (репчатый)
- 2 яблока, очищенных от кожуры и сердцевины, нарезанных дольками
- 300 гр светлокоричневого сахара
- 1 палочка корицы
- 600 мл уксуса сидр (уменьшила вполовину)
Груши очистить и нарезать кубиками. Сложить в кастрюлю груши, чернослив, изюм, шаллот, яблоки, корицу, сахар. Добавить Половину уксуса и довести до кипения на среднем огне, помешивать, пока сахар не растворится. продолжать варить 25 минут. Добавить оставшийся винигрет и варить ещё 30 минут, пока чатни не загустеет, это может взять и больше времени.
Горячий чатни разложить по стерилизованным баночкам. Можно хранить до 6 месяцев, а после открытия банки 1-2 месяца в холодильнике.

Вариант 2 ("Гастроном", баночка справа)

500 г репчатого лука
100 г фиников
1 кг груш
0,5 ст. л. молотого имбиря
чеснок – 3 зубчика
1 ч. л. кайенского перца
соль
600 г сахара
600 мл белого сухого вина

Лук очистить, измельчить, переложить в глубокий сотейник или кастрюлю, добавить треть вина и тушить на медленном огне 10 мин.
Груши вымыть, очистить от кожуры, удалить сердцевину. Мякоть нарезать кубиками. Финики вымыть, обсушить и мелко нарезать. Чеснок очистить, измельчить. Подготовленные груши, финики и чеснок добавить к луку, перемешать.
Грушевый чатни приправить солью, сахаром, кайенским перцем и молотым имбирем, перемешать, влить оставшееся вино и тушить на медленном огне 15–20 мин., до загустения.

Получилось каждой порции примерно по 1 литру (4 небольших баночки). Подавала гостям к свиным ребрышкам запеченным, к сыру, носила на работу с крекерами и творожным сыром.  Общее впечатление, что первый вариант более интересный. Второй, несмотря на больше количество пряностей, выглядит попроще. Очень сладко. выделяется вкус лука, ну и все. Посему, через две недели примерно, после изготовления первый вариант почти весь съели, а второй почти весь стоит в холодильнике. Мы с ним, конечно, справимся со временем, но готовить я так больше не буду. А вино я лучше так выпью.

4 комментария:

  1. Лена, привет! Посмотрела в первом источнике источник и не нашла, в принципе raisins secs -это изюм, если "султан"- коричневый, видимо вторая половина должна быть золотистая, следуя логике?
    Вкусная находка, но мой муж сочетание сладкое-соленое не приемлет, представила какое оригинальное послевкусие должно быть. Так захотелось с сыром как на фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Хадижа. Это Лена такими подробностями заморачивалась. Я брала просто изюм светлый, без косточек. И первый раз и сейчас. Я совершенно спокойно меняю недостающие продукты на то, что есть. И если меня устраивает результат, не переживаю нисколько.
      Ты знаешь, чатни - вещь на любителя. Кому-то нравится, кому-то - нет. Я же очень люблю такие сочетания. Хотя мой муж, отвергающий мясо с чем-то сладким на Лешин ДР заказал свинину именно с этим чатни. Может, если твой попробует ему тоже понравится?

      Удалить
    2. У меня муж очень консервативный, только кускус с черносливом или финиковой пастой может поесть, не любит тимьян и куркуму, я ко второму равнодушна, а вот без первого не могу, так что себе отдельно где можно заатар подсыпаю.

      Удалить
    3. Это видно, наша общая судьба - готовить мужьям отдельно, детям отдельно, себя любимую побаловать отдельно.

      Удалить