среда, 25 марта 2015 г.

Блины постные с льняной мукой

А у меня очередные блины, опять постные.
Постные блины с льняной мукой 

Причем, за основу взят мой любимый блинный рецепт, а  мука льняная там в особом качестве - в качестве заменителя яиц.

Ингредиенты:
1 ст. л. льняной муки
3 ст. л. воды
2/3 ст. муки
1,25-1,5 ст. не молочного молока:) у меня было миндальное
1 ч. л. сахара
1 ч. л. растительного масла
соль

растительное масло для смазывания сковороды.

Из всего этого замешиваем тесто, и как обычно выпекаем блины на сковороде с антипригарным покрытием.

Есть две засады.
1. Я где-то прочитала, что 1 яйцо=1 ст. л. льняной муки + 3 ст. л. воды. Вот и вся информация на этот счет была. Но мука эта просто так размешиваться не захотела, и  тесто получилось с такими темными крапинками. Может ее надо не просто размешать, а как-то еще поуговаривать. Но единственное, что мне пришло в голову - это воспользоваться блендером. Тесто стало гладкое и однородное.
2. Выпечка. Мне показалось, что эти блины быстрее горят. То есть печь надо на более низкой температуре. Чуть дольше, но зато и цвет красивый и снимаются хорошо.
Ну, и про вкус. В принципе, отсутствие молока - дело очевидное и скрыть это невозможно. Мне показалось, что с тем  же успехом можно было налить просто воды. Но все испеченое съели, никто не возражал. Ну, и если подать с ягодами. вареньем или кленовым сиропом (как у меня), то отличный завтрак выходного дня получается.
ЗЫ. Да, согласна, мне уже самой эта бутылочка глаза намазолила. Но как-то в контексте она в последнее время очень:))

7 комментариев:

  1. Лена, привет! А вы всей семьей поститесь? У меня были экспериментальные блины -полностью из цельнозерновой , но на молоке. Очень понравились, потом еще не раз пекла. Но они сложны в переворачивании. А тоненькие то какие.

    ОтветитьУдалить
  2. Тань, в этом году пост держу только я.
    А с цельнозерновой мукой я пекла панкейки вот эти http://zarinaesparta.blogspot.ru/2013/11/whole-wheat-pancakes-with-or-without.html. Очень понравились. И вообще мне нравится цельнозерновая мука и в блинах и в хлебе. Но тоненькие блинчики с ней я пока не пекла. А рецепт есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот вчера пыталась снова ЦЗ блины испечь, но провал был...вывод из моих экспериментов-на кефире не получаются, только на молоке... И даже на молоке-приноровиться переворачивании надо!

      Удалить
    2. Таня, а ты на кефире ЦЗ блины пытаешься сделать? Именно большие и тонкие?
      Смотри, вот у Наташи оладьи (там вместо молока с уксусом вполне кефир можно взять) http://biteandsip.blogspot.ru/2015/03/whole-wheat-pancakes.html#more. А на кефире блины, но не с цельнозерновой мукой у меня хорошо вот эти получаются http://herringinfurs.blogspot.ru/2014/02/kefir-based-bliny.html

      Удалить
    3. Лена, именно тонкие пыталась сделать с ЦЗ мукой без добавления обычной-не переворачивались совсем, прилипали ...мука была. А с обычной мукой на кефире-отлично все. Я и панкейки с ней пекла-проблем не было ни с кефиром, ни с молоком.

      Удалить
  3. Лена, интересно из ячневой муки блины тоже быстрее пеклись, что-то есть в этом загадочного, спасибо, что поделилась.

    ОтветитьУдалить