Заставил меня господин (возможно, и госпожа, но мне кажется, что это все-таки мужчина писал) аноним (
вот здесь появившийся) поворчать второй раз по старому поводу.
Вообще, надо его поблагодарить за наводку на «Коммерсант» и возможность почитать Е. Чекалову: обо всем хорошо бы иметь собственное представление.
Прочитала я все, что висит сейчас на первой странице. Нат, позволь с тобой не согласиться: текст мне не показался таким уж ужасным. Ну, не «Война и мир» - всего лишь кулинарные заметки, но вполне достойно. Обычный журналистский текст. Аноним был, на мой взгляд прав - читать мне приятнее, чем смотреть: нет поучительных интонаций. Поймала себя на мысли, что готовить по этим рецептам не хочется. Но, похоже, что это формат виноват: все-таки в кулинарии фото, особенно хорошее фото, играет огромную роль. Колонка в «Коммерсанте» такого не предусматривает. Ну, хоть и написала, что вполне достойно, придраться есть к чему. Придираюсь.
В первой же статье очень повеселила меня вот эта фраза: «Знаете, как все это хлебал мой муж? По полной, до изнеможения. Так было сладко. А потом подливал еще. Будто чем больше этой похлебки, тем больше дома, любви и счастья». Напомнило один любимый анекдот про ослика, который лежал мордой в луже, так как мухоморов объелся, а морда в крови была, так как есть не хотел. В общем, либо «до изнеможения», либо «подливал еще», ну или хотя бы порядок другой. Покоробило в отношении мужа «хлебал», но все-таки про похлебки… допустимо.
Опять же претензии к лексике слова «замутить», «штучка с ручкой» (овощерезка, мы бы и так поняли), «фигня», «чумовой», «прикалывает» из жаргона подростков, но не взрослой тети. И это при постоянных намеках на свою причастность к «высокому»: кухне, моде, обществу. Все-таки это колонка в «Коммерсанте», а не личный блог.
Есть у меня от ее текстов ощущение «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Какие-то смысловые и стилистические нестыковки. Но, это скорее «можно и получше», чем «из рук вон плохо».
Вообще, заметила, что чувство юмора проснулось только однажды.
В этой статье защищалась от недоброжелателей. «Года три назад в этой колонке я рассказала, как сама готовлю соус болоньезе, а теперь тот же рецепт показала в эфире, да еще со всеми его смачными хлюпаньями в дырочках пасты пенне. И тут вдруг выяснилось, что слово "хлюпать" некоторым навсегда портит аппетит. Умоляю, господа оппоненты, не ездите ни в Корею, ни в Китай — вы упадете в обморок. Там считается: чем громче хлюпаешь — тем больше уважения проявляешь к еде и к хозяевам. И на всякий случай томик Рабле подальше спрячьте. Там не только хлюпают, там героев раздувает от обжорства, они икают и рыгают, и прохватывает их, не побоюсь этого слова, понос. И что бы без этого ерничества было с французской кухней? Рабле-то ведь не сам все это выдумал, он все взял из народной традиции, а в ней еда — свободная игра со священным». Но мы то, слава Богу, живем не в средневековой Франции и не в современном Китае. Почему надо на них равняться? И я думаю, с высокой французской кухней ничего не случится, если ее шедевры будут просто есть (хотя бы), а не обжираться ими.
Вот здесь она посетовала, что ее зрители ругали за мясной рецепт в пост. На мой взгляд, ничего в этом страшного бы и не было: не все ее зрители этот пост держали. Но, пошла она к знакомому батюшке посоветоваться и что вынесла?
Вот этот рецепт с рыбой. Да, рецепт считается постным, и Елена Молоховец не ошиблась, отправив его в эту категорию. Только и посты разные бывают: в этом году в Великий Пост рыбу только один раз можно было есть. Причем, что приятно, комментарий вполне доброжелательный, но который указывал на это несоответствие был удален. Вообще, я вижу, там кто-то пристально следит, чтобы недовольные комментарии не оставались.
Удивило меня на сайте «Коммерсанта» насколько не любит Е. Чекалову фотограф А. Куденко. Возможно, мне и показалось, но в его и последующих фотографиях разница видна не только в прическе. Надо отдать должное Елене, или стилистам, что с ней работали, но она изменилась в лучшую сторону к выходу своей воскресной программы. Такое впечатление, что лет на 10 помолодела.
Посмотрела я и программу с Л. Рубальской. Просто для полноты картины. Опять же, похоже, что Елена умеет учиться на своих ошибках. Во-первых, одета совсем не так как в первых программах. Ощущения ее необъятности уже нет. Второе, не было упоминания о «хорошести» дешевых продуктов (мне ближе рекомендации Д. Оливера не экономить на продуктах, и Ю.Высоцкой баловать своих родных необычной, вкусной и, возможно, дорогой едой хотя бы по выходным). О демократичности программы напомнила покупка «обычного» соевого соуса. Мне был полезен совет попробовать заменить мирин смесью яблочного уксуса и сахара. Японскую кухню я люблю, а данного продукта нигде не видела. Удивила в этой программе Рубальская: она смотрела на Елену с таким недоумением, что хотелось ее встряхнуть. Вроде с чего ей теряться: сама не так давно на третьем канале вела подобную программу. Может в этот день она просто не выспалась. Но, от такого напора Чекаловой я бы тоже остолбенела. И опять у меня ощущение несовместимость кухни и Елены. Лениво повозить ножом и перемешать содержимое кастрюли как-то маловато для кулинарного шоу. Припомню здесь также не всеми любимую Ю. Высоцкую. Она в кадре всегда что-то делает, Чекалова же больше рассуждает. Вот отсюда и возникает мысль: «А насколько часто Елена готовит?» А салат? Для японской кухни очень важна нарезка продуктов. Для такого блюда японец бы нарезал дайкон и огурец брусочками толщиной со спичку, а не с мизинец. Это даже не особый и секрет. И мне кажется кощунственным использовать майонез (ну, хотя бы сами его приготовили, так нет магазинный со всем положенным набором Е) для блюда японской кухни (это нашему анониму - не любителю майонеза и любителю Чекаловой), считающейся самой здоровой. Есть много более полезных продуктов, на основе которых можно было бы приготовить соус «в японском духе». Но это мое личное мнение. И не оставляло меня впечатление, что вот-вот и раскроет Елена мне какую-то великую и ужасную тайну. Вот как будто не кулинарией человек занимается, а раскрывает рецепт получения философского камня.
А напоследок, то, что меня просто взбесило.
Как вам это место? . "Однажды, — рассказывает Антон Табаков, — я приготовил, совершенно исключительную запеченную стерлядь. Но злопыхатели не присудили мне победу. Я расстроился, с горя выпил, наверное, лишнего (хотя мне казалось, что ничего не пил) и влез рукой в стоящий на столе домашний торт, который ожидал своей первой премии. Хозяин, Олейников, гордо именовал это дело "Бланманже". Меня чуть не растерзали на кусочки". Я не хочу знать , как напивается наша артистическая и около того тусовка. Меня раздражает, просто выводит из себя, когда в программах на всю страну они со смехом рассказывают, как их пьяных ловят инспекторы ГИБДД и, узнав, в пояс поклонившись, отпускают на все четыре стороны, а то и предлагают почетный эскорт. В спивающейся стране, люди, позиционирующие себя как элиту, пропагандируют пьянство и вседозволенность. Противно.
Сейчас впечатление у меня такое: некоторое движение вперед есть. Девушка много ездит и впечатлений кулинарных у нее хватает. Чуть-чуть бы чувства юмора и самоиронии, чтоб не так все серьезно и тяжеловесно было. И возможно толк из этой программы и будет.
А анонимам могу сказать, что я имею полное право не придти в восторг, от чего бы то ни было, как бы вам это ни нравилось. Просто потому, что не понравилось. И все.
Надеюсь, не утомила. Больше к этому вопросу возвращаться не буду.
P.S. Прочитав этот мой опус, мой муж спросил: "Я не понял, чего ты на эту тетку так взъелась?". Отвечаю: "Я просто пытаюсь не глотать все подряд, чем кормит нас любимое телевидение."