Про очередной наш поход в театр. На НГ сестра Жени Галя опять подарила нам билеты в театр. Опять музыкальный Станиславского и Немировича -Данченко. На премьерный спектакль "Хованщина".
Но сначала про хлеб, Вернее про мясо. У нас уже почти традиция перед спектаклем зайти в ресторан и нормально поесть. Жене от Группона пришло предложение посетить ресторан "Happy bones". Решили, что предложение заманчивое: за 1990р курица-гриль, рибай-стейк и стриплойн. Всего 900г мяса на любое количество народу. Нам показалось, что вдвоем мы справимся:))). Вполне, на мой взгляд, приличное место: хороший интерьер, внимательный персонал, достойная кухня. Очень вкусное мясо было, с домашней аджикой и перечным соусом, к нему взяли овощи-гриль - тоже правильные. Попробовали там смузи - вкусно, И закончили обед традиционными итальянскими десертами панна коттой и тирамису (не потому, что не наелись, а просто хотелось поставить красивую точку:)). Ну вот, кто рядом будет вполне можете проверить сами.
Ну, а дальше отправились на спектакль.
19-22 февраля проходят премьерные спектакли оперы Мусоргского "Хованщина". Это русская опера, поэтому основные партии - низкие голоса (а тенора стоят в сторонке). Главные партии - басы, а главная женская партия - меццо-сопрано. В оперной труппе театра басы достойные есть, в этом спектакле мы в очередной раз в этом убедились. Просто великолепный Андрей Валентий пел князя Ивана Хованского (мне очень понравилась его интерпретация образа: князь Иван не только стоит над стрельцами - он один из них, может не только приказать, что делать, но и повести за собой). Не без вопросов Дмитрий Степанович в роли Досифея (было впечатление, что к концу оперы уже устал). Особенно меня удивила трактовка роли. Досифей - монах, старообрядец, фанатик, но не сумашедший, фигляр и дурак. Не так просто и так грубо. Иначе люди бы за ним на смерть не пошли. Или они тоже все такие же сумашедшие?. Ну, и не понравилась Наталья Зимина в роли Марфы (но надо сказать, что единственная): у нее особое, регистровое строение голоса. Когда она поет вверху и внизу, такое впечатление, что поют два разных человека. Лично мне это очень мешало.
И еще одно наблюдение: в этом театре, ну мне так кажется, есть одна очень сильная сторона - это хоры. Вот во всех спектаклях, что я там слушала, могли быть претензии разные солистам, но хор пел всегда отлично. Поэтому опера "Хованщина", это правильное решение: там есть где показать себя хору. Хоровых номеров очень много, интересных и красивых.
Если Вы заинтересовались этим спектаклем, и планируете его посмотреть, советую предварительно прочитать либретто. Просто иначе очень сложно следить за сюжетом и понимать в чем там дело. Но если Вы хорошо владеете английским - бегущая строка в помощь. Можно на ютубе посмотреть спектакль Большого театра с Ириной Архиповой - Марфой, Александром Ведерниковым - князем Иваном Хованским и Евгением Нестеренко - Досифеем.
А это, к сожалению, можно только послушать
Лина Мкртчян - Песня Марфы (М.П. Мусоргский "Хованщина")
И еще... После спектакля вышла с мыслью "В России все время смутное время." И судя по услышанным разговорам не только у меня она возникла.
Поставили очень красивую точку! Хорошая традиция у вас, и сестра молодец.
ОтветитьУдалитьДа, сестра, что надо:)))
УдалитьЛена, правильно сказала: " Хлеба и зрелищ", времена меняются, а потребности всё те же остаются. Рада за вас, яркий выход в свет получился...
ОтветитьУдалитьОй, Хадижа, а мы как довольны: очень приятный вечер получился.
Удалить